Вам потребуется ключ TORX E12. Ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего своего срока службы, так как в конструкции двигателя предусмотрено автоматическое натяжное устройство. Если из-за чрезмерного износа или растяжения ремня натяжное устройство не в состоянии обеспечить его нормальное натяжение, ремень заменяют. Кроме того, проверять ремень привода вспомогательных агрегатов требуется в процессе эксплуатации согласно регламенту проведения технического обслуживания автомобиля. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
Шаг 2
– следы износа зубчатой поверхности (отсутствие двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
Шаг 3
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
Шаг 4
– следы масла на поверхности ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности переднего сальника коленчатого вала двигателя) надо устранить немедленно.
Шаг 5
1. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания и разместите его вне зоны действия системы (на расстоянии не менее 2 м от автомобиля).
Шаг 6
2. Потяните вертикально вверх декоративный кожух двигателя и, преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимите его.
Шаг 7
3. Проверьте состояние ремня внешним осмотром.
Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов – характерный свист (проскальзывание ремня) особенно на непрогретом двигателе или при включении компрессора кондиционера.
Шаг 8
4. Для замены ремня снимите защиту картера и брызговик двигателя.
Шаг 9
5. Ключом за специальный шестигранный прилив А на рычаге автоматического натяжного устройства поверните рычаг против часовой стрелки до ослабления натяжения ремня.
Шаг 10
6. Снимите ремень со шкивов насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера и вспомогательных роликов.
Пользуясь случаем, проверьте состояние подшипников натяжного и промежуточных роликов, шкивов компрессора кондиционера и водяного насоса. Рукой проверните ролики и шкивы. Они должны вращаться на подшипниках равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфтов.
Шаг 11
7. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию (рис. 5.2 и 5.3).
8. Проверните коленчатый вал за центральный болт шкива на три полных оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что после установки ремня привода клиновые дорожки совпадают с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.