СИСТЕМА ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:
– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр и регулятор давления топлива (входят в состав топливного модуля), трубопроводы и топливные рампы с форсунками;
– подачи воздуха, состоящей из воздушного фильтра и дроссельного узла;
– улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.
Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, дроссельного узла и патрубков, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускной коллектор. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Шаг 2

Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) – это основной датчик для обеспечения оптимального процесса сгорания.
Так как на автомобиле установлены два каталитических нейтрализатора – правого и левого ряда цилиндров, то в системе управления соответственно установлены два управляющих датчика концентрации кислорода.

Шаг 3

Управляющий датчик установлен на перед каталитическим нейтрализатором и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.
Особенность системы управления двигателем автомобиля состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного после каталитического нейтрализатора.
Так как на автомобиле установлены два каталитических нейтрализатора – правого и левого ряда цилиндров, то в системе управления соответственно установлены два диагностических датчика концентрации кислорода.

Шаг 4

Диагностический датчик работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора.

Шаг 5

Топливный бак установлен под полом кузова в его средней части. Из-за седловидной формы нижней части бака в системе установлены два топливозаборника и два датчика уровня топлива. Топливозаборники и датчики конструктивно объединены попарно в единые модули (правый и левый), которые закреплены в технологических отверстиях в верхней части бака.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Правый топливный модуль дополнительно включает в себя погружной электрический топливный насос роторного типа и регулятор давления топлива. Установка модуля непосредственно в топливном баке снижает возможность образования паровых пробок, поскольку топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака в топливные рампы под давлением около 3 кгс/см2 . Регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление в топливных рампах на всех режимах работы двигателя.

Шаг 7

Левый топливный модуль дополнительно включает в себя фильтр тонкой очистки топлива. После фильтра тонкой очистки топливо по топливопроводу подается в топливные рампы двигателя, закрепленные на впускной трубе.
Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы. Топливная рампа, представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями для установки форсунок, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на головке блока цилиндров. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия головки блока цилиндров и закреплена болтами.
Форсунки своими распылителями входят в отверстия головки блока цилиндров. В отверстиях головки блока цилиндров форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления открывается доступ топлива к отверстиям распылителя – топливо подается во впускные каналы двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Воздушный фильтр установлен под декоративным кожухом двигателя. Фильтр соединен резиновым патрубком с впускной трубой.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Фильтрующие элементы воздушного фильтра бумажные, четырехугольной формы, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Шаг 9

Дроссельный узел представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на впускной трубе. К входному патрубку дроссельного узла подсоединен воздухоподводящий рукав.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!