Вам потребуются: ключ TORX E12, отвертка с плоским лезвием, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 8 л для сливаемой охлаждающей жидкости.Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой подводящий шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–85 °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, замените термостат.
1. Потяните вертикально вверх декоративный кожух двигателя и, преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимите его.
2. Снимите защиту картера и брызговик двигателя.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ»). Заверните пробку сливного крана.
4. Снимите пружинный держатель и отсоедините шланг от корпуса термостата.
5. Выверните два болта крепления крышки термостата и снимите корпус вместе с термостатом.
6. Снимите уплотнительную прокладку.
7. Очистите привалочные поверхности корпуса термостата и блока. Замените уплотнительную прокладку.
8. Установите термостат в порядке, обратном снятию.