СИСТЕМА ВЫПУСКА И СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, снижения уровня шума при работе и уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускные коллекторы, турбокомпрессор, приемную трубу, нейтрализаторы и глушители (рис. 6.9).
СИСТЕМА ВЫПУСКА И СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.9. Элементы системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов (вид снизу сзади): 1, 8 – глушители; 2, 5, 7, 9 – подушки подвески глушителя; 3 – стяжной кронштейн; 4, 10 – хомуты крепления труб глушителей к трубе нейтрализатора; 6 – бак с реагентом

Шаг 3

Между фланцами головок блока цилиндров и выпускными коллекторами установлены металлоармированные уплотнительные прокладки.
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках (рис. 6.10) двух типов.
СИСТЕМА ВЫПУСКА И СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 6.10. Подушки подвески элементов системы выпуска отработавших газов

Шаг 5

При работе двигателя элементы системы нагреваются до высокой температуры. Для защиты основания кузова от нагрева установлены термоэкраны.
Одной из важнейших частей системы выпуска является подсистема снижения токсичности отработавших газов – BlueTEC. Система работает следующим образом: из турбины отработавшие газы попадают в окислительный нейтрализатор 2 (рис. 6.11), который объединен в общем корпусе с сажевым фильтром. В нем на платиновом и палладиевом катализаторах догорают СО и СН, а сажевый фильтр задерживает, а затем окисляет твердые частицы углерода (сажи). На следующем этапе форсунка 4 впрыскивает специальный активный реагент AdВlue (раствор мочевины – вода и аммиак) в выпускной тракт, где он перемешивается с отработавшими газами. Далее эта смесь попадает в специальный нейтрализатор 8 (SCR – Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. В нем аммиак из AdBlue под влиянием катализаторов при температуре около 250–300 °С вступает в химическую реакцию с окислами азота (NOx). В результате соединение NOx разлагается на азот и воду. Одновременно дожигаются и остальные вредные компоненты.
СИСТЕМА ВЫПУСКА И СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 6.11. Расположение элементов системы снижения токсичности отработавших газов (вид снизу): 1 – управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах; 2 – окислительный каталитический нейтрализатор с сажевым фильтром; 3 – диагностический датчик концентрации кислорода в отработавших газах; 4 – форсунка для впрыска реагента; 5 – подушка подвески нейтрализатора; 6 – датчик концентрации окислов азота (NOх); 7 – жгут проводов датчика; 8 – нейтрализатор избирательного действия; 9 – колодка жгута проводов датчика температуры перед нейтрализатором

Шаг 7

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы можно заменить частями.
При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!