Вам потребуются: ключ TORX E12, отвертка с плоским лезвием, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 8 л для сливаемой охлаждающей жидкости. Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой подводящий шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 77–82 °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, замените термостат.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ»). Заверните пробку сливного крана. 4. Выведите топливный шланг 3 (рис. 6.7) из держателей на корпусе термостата.
5. Снимите пружинный держатель 4 и отсоедините шланг от корпуса 2 термостата. 6. Выверните три болта 1 крепления крышки термостата и снимите корпус вместе с термостатом. 7. Снимите уплотнительную прокладку. 8. Очистите привалочные поверхности корпуса термостата и блока. Замените уплотнительную прокладку. 9. Установите термостат в порядке, обратном снятию.