Шаг 3
Отдельная диагностическая шина CAN-D соединена с диагностическим разъемом, расположенным с левой стороны панели приборов под откидной крышкой. При возникновении неисправности в какой-либо шине CAN в память модуля обмена данными записывается соответствующий код неисправности. Этот код, а также коды неисправностей, хранящиеся в памяти подключенных к шинам CAN электронных блоков, можно считывать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.
Большая часть исполнительных устройств электрооборудования кузова автомобиля Mercedes-Benz W164 подключена к органам управления через электронные блоки обработки сигналов управления SAM (Signal Acquisition/Activation Module). Эти блоки позволяют задерживать включение и отключение электрических приборов, изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления. Передний блок SAM, установленный под передним пассажирским сиденьем, управляет головным освещением, стеклоочистителем лобового окна, стеклоомывателями, обогревом передних сидений, стеклоподъемниками задних дверей, электроприводом замка левой задней двери, освещением пространства для ног, режимом зарядки дополнительной аккумуляторной батареи. Задний блок SAM установлен под правой облицовкой багажного отделения и управляет противоугонной сигнализацией, указателями поворота, стеклоочистителем и электрообогревом окна двери задка, электроприводами замков правой задней двери, двери задка и крышки лючка наливной горловины топливного бака, освещением багажного отделения.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной основной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторные батареи можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
Запрещается отсоединять аккумуляторные батареи при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторных батарей, генератора и электронного блока управления двигателем.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторных батарей и наконечники проводов от окислов и грязи.