Проверку проводите в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания. При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор и шарниров подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор амортизаторных стоек. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения. Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
Шаг 2
1. В моторном отсеке проверьте затяжку гаек крепления верхних опор амортизаторных стоек к кузову.
Шаг 3
2. Проверьте состояние защитных чехлов шарового шарнира верхнего рычага…
Шаг 4
3. …и шаровой опоры нижнего рычага.
Шаг 5
4. Проверьте состояние защитных чехлов шарниров наконечников рулевых тяг…
Шаг 6
5. …и стоек стабилизатора. Если чехлы повреждены, замените неисправные узлы.
Шаг 7
6. Проверьте шаровую опору нижнего рычага на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и нижним рычагом подвески, затем, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.
8. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените подшипники.
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
Шаг 10
9. Проверьте на отсутствие люфта резинометаллические шарниры крепления рычага к подрамнику передней подвески. Для этого вставьте монтажную лопатку между рычагом и подрамником спереди и попытайтесь покачать рычаг. Аналогично проверьте задний шарнир. При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените сайлентблоки или нижний рычаг передней подвески.