Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами). Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации деталей кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и амортизаторов. Резинометаллические шарниры и резиновые детали подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются: – признаки старения, трещины; – одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.
4. Проверьте шаровую опору нижнего рычага на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между кулаком и нижним рычагом подвески, затем, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать кулак.
Шаг 6
5. Проверьте на отсутствие люфта резинометаллические шарниры крепления нижнего рычага к подрамнику задней подвески. Для этого вставьте монтажную лопатку между рычагом и подрамником спереди и попытайтесь покачать рычаг.
Шаг 7
6. Аналогично проверьте задний шарнир. При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените сайлентблоки или нижний рычаг задней подвески.
11. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
Шаг 13
12. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику задней подвески.
Шаг 14
13. Проверьте состояние (осадку) пружин подвески.
Шаг 15
14. Проверьте герметичность амортизатора. Потеки жидкости по корпусу не допускаются.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителей.