Вам потребуются: ключи «на 16» (два), «на 21», TORX T45, съемник шаровых шарниров. Верхний рычаг передней подвески заменяют при его повреждении, при износе шарового шарнира или резинометаллических шарниров (сайлентблоков). 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
Шаг 2
2. На автомобиле с дизельным двигателем снимите корпус воздушного фильтра со стороны заменяемого рычага (см. «Снятие и установка корпусов воздушных фильтров на автомобиле с дизельным двигателем»).
Шаг 3
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
6. …и выпрессуйте палец шарнира верхнего рычага из поворотного кулака.
Шаг 7
7. Удерживая от проворачивания болт крепления переднего шарнира верхнего рычага к кронштейну кузова…
Шаг 8
8. …в подкапотном пространстве отверните гайку…
Шаг 9
9. …после чего снизу извлеките болт.
Шаг 10
10. Аналогичным способом отверните гайку и извлеките болт крепления заднего шарнира верхнего рычага к кронштейну кузова, после чего снимите рычаг.
Шаровой шарнир составляет с верхним рычагом неразборный узел, поэтому при неисправности шарнира заменяют рычаг в сборе. Для замены сайлентблоков рычага необходим гидравлический пресс, поэтому при износе сайлентблоков рекомендуется заменить верхний рычаг в сборе или обратиться в специализированную мастерскую.
Шаг 11
11. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.
Шаг 12
12. Окончательно затяните гайки болтов крепления рычага на автомобиле, стоящем на земле. 13. После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.