1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе – дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель – нет ли на нем свежих потеков масла.
Шаг 2
2. Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.
Если обнаружена утечка масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п. Хороший результат может дать применение современных ремонтных материалов типа «холодная сварка», имеющихся в продаже в автомагазинах.
Шаг 3
3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки крышки фильтра, если она повреждена или крышка слабо затянута.
Шаг 4
Иногда бывает достаточно немного довернуть крышку фильтра.
О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.
Шаг 5
4. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла.
Шаг 6
5. Он должен быть расположен между верхней и нижней метками (в пределах насечки).
Шаг 7
6. Если уровень масла ниже необходимого, долейте масло до нормы.
Для доливки масла лучше использовать воронку. При ее отсутствии можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.
Шаг 8
7. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне погасла пиктограмма аварийного падения давления и уровня масла, можно продолжать движение. Если пиктограмма не гаснет, проведите диагностику и ремонт двигателя (см. разд. «Бензиновые двигатели»; разд. «Дизельные двигатели»).
Не пытайтесь доехать до гаража – двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте для ремонта автомобиль с неработающим двигателем.