В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель при этом даже глохнет. Эти неисправности характерны для бензинового двигателя. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки электронный блок управления двигателем определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливных рампах, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает. Помимо этого рывок может возникнуть и вследствие неисправности электромеханической части дроссельного узла, а также в результате загрязнения дроссельной заслонки отложениями из картерных газов.
Шаг 2
Дополнительно на автомобиле с двигателем, оснащенным турбонаддувом, рывки могут возникать, если плохо закреплены шланг и воздухоподводящий рукав на компрессоре турбины…
Шаг 3
…и на патрубках интеркулера (для наглядности показано при снятом переднем бампере).