Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет в комплексе передние подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки и шторки безопасности, инерционные ремни безопасности с преднатяжителями для водителя и всех пассажиров.
Шаг 2
Места расположения шторок безопасности в центральных…
Шаг 3
…задних и передних стойках обозначены надписью «AIR BAG» на облицовках стоек.
Система подушек безопасности срабатывает только в том случае, если сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет угол не более 30° от продольной оси автомобиля. Передние подушки безопасности не раскрываются в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
Шаг 4
В систему SRS входят следующие элементы:
Шаг 5
– модуль двухступенчатой подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенераторов;
Шаг 6
– модуль двухступенчатой подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенераторов. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
Шаг 7
При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира.
Шаг 8
Для этого нажмите на правый край клавиши выключателя, установленного в блоке переключателей консоли панели приборов, при этом в клавише загорится сигнальная лампа режима отключения подушки безопасности…
Шаг 9
…а на многофункциональном дисплее в комбинации приборов появится сообщение о ее отключении.
Шаг 10
После снятия детского сиденья не забудьте включить подушку безопасности, нажав на левый край клавиши переключателя, при этом сигнальная лампа и сообщение на дисплее гаснут;
Шаг 11
– модули боковых подушек безопасности, расположенные в спинках передних и задних боковых сидений;
Шаг 12
Места установки боковых подушек обозначены надписью «SRS AIRBAG» на ярлыках, вшитых в обивку спинок передних…
Шаг 13
…и задних сидений.
Шаг 14
– электронный блок управления, управляющий системой и установленный под консолью панели приборов на тоннеле пола. В блоке также расположен датчик опрокидывания автомобиля. Блок связан шиной передачи данных CAN с блоком управления двигателем для остановки двигателя в случае аварии;
Шаг 15
– датчики удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой;
Шаг 16
– датчики удара в полостях передней…
Шаг 17
…и задней дверей (вид со снятыми обивками). При деформации панели двери одной стороны автомобиля (при боковом ударе) датчики фиксируют скачкообразный рост давления воздуха в полости двери и передают информацию в блок управления системой. В свою очередь блок управления выдает сигнал на срабатывание по определенному алгоритму боковых подушек (передней и задней) и оконной шторки безопасности на соответствующей стороне;
Шаг 18
– ремни безопасности водителя и переднего пассажира регулируются по высоте и снабжены двумя преднатяжителями каждый. В катушке ремня установлен электрический реверсивный механизм А многоразового действия…
Шаг 19
…а на каркасе переднего сиденья закреплен узел пиротехнического механизма Б одноразового действия. При срабатывании пиротехнический преднатяжитель укорачивает гибкий кронштейн крепления замка ремня, обеспечивая тем самым мгновенную фиксацию тела пассажира относительно сиденья;
Автомобиль оборудован системой PRE5SAFE, самоактивирующейся в критических дорожных ситуациях, которые могут привести к аварии. Система заблаговременно приводит элементы защиты пассажиров в оптимальное состояние еще до момента столкновения. В действия, автоматически выполняемые системой, входят активация электрических реверсивных механизмов передних сидений, установка спинок и подушек передних сидений в оптимальное положение для данных условий предполагаемого столкновения, закрывание люка крыши.
Шаг 20
– ремни безопасности задних сидений снабжены пиротехническими преднатяжителями.
Шаг 21
Кроме перечисленного в комплексную систему пассивной безопасности включены крепления детских кресел ISOFIX и подголовники на всех сиденьях для предотвращения получения травм позвоночника при ударе сзади. В подголовниках сидений водителя и переднего пассажира установлены механизмы, автоматически сдвигающие подушку подголовника вперед-вверх при срабатывании фронтальной подушки безопасности («активные» подголовники). Этот механизм многоразовый, после срабатывания его можно привести в исходное положение.