ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Автомобиль Mercedes-Benz ML оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль при стоянке.
Гидравлический привод рабочей тормозной системы диагонального типа состоит из двух независимых контуров. Один контур управляет тормозными механизмами переднего левого и заднего правого колес, а второй контур – механизмами переднего правого и заднего левого колес. В случае выхода из строя одного из контуров рабочая тормозная система обеспечивает остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод рабочей тормозной системы включен вакуумный усилитель.
Стояночная тормозная система оснащена тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Автомобиль также оснащен электронными системами повышения активной безопасности: четырехканальной антиблокировочной системой (ABS) и системой распределения тормозных сил, регулирующей тормозное усилие между передними и задними колесами. Датчики этой системы отслеживают давление на педали тормоза и при необходимости увеличивают давление в системе до максимально возможного.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Вакуумный усилитель диафрагменного типа. Резиновая диафрагма вместе с корпусом управляющего клапана делит внутреннюю полость корпуса усилителя на две камеры – вакуумную и атмосферную. Усилитель работает за счет перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего при нажатии на педаль тормоза создается дополнительное усилие на поршни главного тормозного цилиндра.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

В наконечнике вакуумного шланга усилителя установлен обратный клапан. Он сохраняет разрежение в усилителе после остановки двигателя.

Шаг 4

Главный тормозной цилиндр двухсекционный, с последовательным расположением поршней, состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и задним правым.
На корпусе главного цилиндра через резиновые уплотнительные втулки 2 и 7 (рис. 10.1) установлен бачок 6 для тормозной жидкости, внутренняя полость которой разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает жидкостью одну из камер главного тормозного цилиндра.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 10.1. Главный тормозной цилиндр: 1 – крышка бачка; 2, 7 – резиновые уплотнительные втулки бачка (на фото не видны, так как закрыты бачком); 3, 8 – резьбовые отверстия для присоединения тормозных трубок; 4 – выключатель стоп-сигнала; 5 – датчик уровня тормозной жидкости; 6 – бачок для тормозной жидкости; 9 – толкатель поршней; 10 – уплотнительное кольцо

Шаг 6

Датчик уровня тормозной жидкости поплавкового типа. Датчик 5 (см. рис. 10.1) установлен в верхней части бачка. Корпус датчика неразборный. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже предельно допустимого, подвижный контакт на поплавке датчика опускается на неподвижные контакты на корпусе датчика и замыкает электрическую цепь сигнальной лампы состояния тормозной системы в комбинации приборов.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый вентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с суппортом (плавающей скобой) 2 (рис. 10.2). Суппорт выполнен за одно целое с двумя рабочими цилиндрами и прикреплен к направляющей 4 колодок двумя направляющими пальцами, которые ввернуты в отверстия направляющей. Свободная выступающая часть пальцев закрыта резиновыми колпачками 7 и 10. В пазах направляющей установлены тормозные колодки 3. Направляющая колодок прикреплена к поворотному кулаку двумя болтами 9 и 11.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 10.2. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – клапан выпуска воздуха; 2 – суппорт; 3 – тормозная колодка; 4 – направляющая колодок; 5 – тормозной диск; 6 – щит тормоза; 7, 10 – защитные колпачки направляющих пальцев суппорта; 8 – тормозной шланг; 9, 11 – болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Шаг 8

В полости каждого рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском. При торможении поршни под воздействием давления жидкости прижимают внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, причем сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршни за счет упругости уплотнительных колец отводятся от колодки – между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рабочий тормозной механизм заднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с суппортом (плавающей скобой) 9 (рис. 10.3). Суппорт выполнен за одно целое с одним рабочим цилиндром 4 и прикреплен к направляющей 7 колодок двумя направляющими пальцами, которые ввернуты в отверстия направляющей. Свободная выступающая часть пальцев закрыта резиновыми колпачками 1 и 5. В пазах направляющей установлены тормозные колодки 8 и 10. Направляющая колодок закреплена на кулаке задней подвески двумя болтами 2 и 6.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 10.3. Рабочий тормозной механизм заднего колеса: 1, 5 – защитные колпачки направляющих пальцев суппорта; 2, 6 – болты крепления направляющей колодок к кулаку; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – рабочий тормозной цилиндр; 7 – направляющая колодок; 8 – внутренняя тормозная колодка; 9 – суппорт; 10 – наружная тормозная колодка; 11 – тормозной диск

Шаг 10

В полости цилиндра 4 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.
Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозного диска 11 одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.
Стояночная тормозная система, приводимая в действие механически, состоит из педали, установленной под панелью приборов слева от педали тормоза, переднего троса с уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и барабанных тормозных механизмов (рис. 10.4), установленных в задних колесах.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Рис. 10.4. Механизм стояночного тормоза заднего колеса (вид со снятым тормозным диском рабочего тормозного механизма): 1 – устройство для регулировки зазоров между тормозными колодками и барабаном; 2 – передняя колодка стояночного тормоза; 3 – задняя ступица; 4 – опорная стойка передней тормозной колодки; 5 – опорный щит стояночного тормоза; 6 – опорная стойка задней тормозной колодки; 7 – задняя колодка стояночного тормоза; 8 – разжимной механизм

Шаг 12

Рабочая гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!