Вам потребуются: ключ «на 11», тормозная жидкость (1–1,5 л), резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд. Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией. Признаки наличия воздуха в гидроприводе: – увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль; – постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль. Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только отремонтированного контура. Прокачку гидропривода рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Изготовитель автомобиля рекомендует применять тормозную жидкость MB Brake Fluid (DOT-4+). Очередность прокачки тормозных механизмов: – задний левый; – передний правый; – задний правый; – передний левый.
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому храните ее в плотно закупоренной таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
Шаг 2
1. Отверните пробку бачка гидроприводов тормозной системы.
Шаг 3
2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
Шаг 4
3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних и задних колес.
Шаг 5
4. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
Шаг 6
5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
Шаг 7
6. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать тормозная жидкость с воздушными пузырями. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе в систему снова попадет воздух и ее придется прокачивать повторно. Таким способом обеспечивается постепенное вытеснение воздуха из гидросистемы.
Шаг 8
7. Таким же способом прокачайте рабочие цилиндры тормозного механизма правого переднего колеса.
Шаг 9
8. Затем прокачайте второй контур (сначала рабочий цилиндр тормозного механизма правого заднего колеса, затем левого переднего). 9. Повторяйте операции 4–8 до полного удаления воздуха из привода (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха). 10. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз с небольшой паузой на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 4–8.
Шаг 10
11. После окончания работы обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
Шаг 11
12. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка и закройте пробку бачка.