КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 14

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Mercedes-Benz ML устанавливали семиступенчатую автоматическую коробку передач модели 722.9, унифицированную с коробками передач легковых автомобилей Mercedes-Benz. Отличие этой коробки – в конструкции задней части картера 20 (рис. 7.2), к которому присоединен промежуточный картер, у которого, в свою очередь, имеется фланец для присоединения раздаточной коробки. Помимо этого изменен привод управления коробкой передач. Автоматическая коробка передач обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.
Установка механической коробки передач конструкцией автомобиля Mercedes-Benz ML не предусмотрена.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 7.2. Коробка передач: 1 – картер гидротрансформатора; 2 – корпус гидротрансформатора; 3 – турбинное колесо гидротрансформатора; 4 – реактор гидротрансформатора; 5 – насосное колесо гидротрансформатора; 6 – сапун; 7 – масляный насос; 8 – фрикционный тормоз В1; 9 – фрикционная муфта К1; 10 – планетарный редуктор Равинье; 11 – фрикционный тормоз В3; 12 – передний одинарный планетарный редуктор; 13 – фрикционная муфта К2; 14 – задний одинарный планетарный редуктор; 15 – фрикционный тормоз BR; 16 – фрикционная муфта К3; 17 – фрикционный тормоз В2; 18 – диск стояночной блокировки трансмиссии; 19 – задающее кольцо датчика частоты вращения выходного вала; 20 – картер коробки передач; 21 – кольцевой магнит датчика частоты вращения ведущего вала; 22 – ротор датчика частоты вращения ведущего вала; 23 – электронный модуль управления; 24 – нижняя крышка; 25 – муфта блокировки гидротрансформатора

Шаг 3

Коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. В гидротрансформаторе используется муфта блокировки 25, которая уменьшает механические потери от скольжения между насосным 5 и турбинным 3 колесами на средних и высоких скоростях движения.
Передачи в автоматической коробке передач переключаются с помощью электронного модуля 23 управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения. В результате повышается топливная экономичность и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии. Кроме того, в электронной системе управления коробкой передач предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении.

Шаг 4

Гидротрансформатор(рис. 7.3) играет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента в начале движении автомобиля. Корпус 2 гидротрансформатора через ведущий диск соединен с коленчатым валом двигателя и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного 3 и насосного 6 колес реактор 5 изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте 4.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 7.3. Гидротрансформатор: 1 – ведущий диск; 2 – корпус гидротрансформатора; 3 – турбинное колесо; 4 – обгонная муфта; 5 – реактор; 6 – насосное колесо

Шаг 6

Гидравлическая система управления автоматической коробкой передачвключает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Давление в гидравлической системе создается насосом 7 (см. рис. 7.2), установленным в передней части картера коробки передач. Насос обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Для охлаждения рабочей жидкости в радиатор системы охлаждения двигателя встроен теплообменник, соединенный трубопроводами с гидравлической системой коробки передач.
Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.
Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 7.4) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 7.4. Планетарный редуктор системы Равинье: 1 – длинный сателлит; 2 – водило; 3 – малая солнечная шестерня; 4 – большая солнечная шестерня; 5 – короткий сателлит; 6 – коронная шестерня

Шаг 8

Принцип работы многодисковых муфт (рис. 7.5) и дисковых тормозов (рис. 7.6) очень сходен, различие заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз – с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 7.5. Схема работы многодисковой муфты: А – многодисковая муфта включена; Б – многодисковая муфта выключена; 1 – шариковый клапан; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – поршень; 4 – фрикционный диск; 5 – фрикционный диск с накладками; 6 – упорный диск; 7 – ступица муфты; 8 – упор пружины; 9 – стопорное кольцо; 10 – возвратная пружина
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, Шаг 10

Шаг 10

Рис. 7.6. Схема работы дискового тормоза: А – тормоза включены; Б – тормоза выключены; 1 – упорный диск; 2 – фрикционные тормозные диски с накладками; 3 – фрикционный диск; 4 – возвратная пружина; 5 – поршень; 6 – картер коробки передач; 7 – крышка картера коробки передач

Шаг 11

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение. Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, Шаг 12

Шаг 12

Привод управления коробкой передач электрический. Селектор установлен на рулевой колонке…
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, Шаг 13

Шаг 13

…и соединен с модулем сервопривода на коробке передач жгутом проводов.

Шаг 14

Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только проверка уровня рабочей жидкости, снятие и установка коробки передач, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!