ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Приводы передних колес (рис. 7.12) автомобилей Mercedes-Benz ML одинаковы по конструкции и различаются только по длине: вал 5 левого привода короче, чем вал правого привода, что объясняется асимметричным расположением редуктора переднего моста относительно продольной оси автомобиля.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 7.12. Приводы передних колес: А – привод левого переднего колеса; Б – привод правого переднего колеса; 1 – наружный шарнир привода левого переднего колеса; 2 – большой хомут крепления чехла шарнира; 3 – чехол шарнира; 4 – малый хомут крепления чехла шарнира; 5 – вал привода переднего колеса; 6 – внутренний шарнир привода левого переднего колеса; 7 – стопорные кольца внутренних шарниров приводов передних колес; 8 – внутренний шарнир привода правого переднего колеса; 9 – наружный шарнир привода правого переднего колеса

Шаг 3

Приводы задних колес (рис. 7.13) автомобилей Mercedes-Benz ML полностью одинаковы по конструкции, на автомобилях в базовой комплектации они практически одинаковы по конструкции с приводами передних колес и отличаются от них только формой корпусов наружных шарниров 1 и длиной валов 5. На автомобилях в комплектации Offroad-Pro конструкция внутренних шарниров приводов задних колес несколько отличается от конструкции, показанной на рис. 7.13. У корпусов этих шарниров отсутствуют шлицевые хвостовики, а вместо них выполнены фланцы с отверстиями для крепления шарниров болтами к фланцам 14 (см. рис. 7.9) полуосей редуктора заднего моста. Остальные детали по конструкции полностью аналогичны показанным на рис. 7.13.
В связи с тем, что приводы передних колес разной длины, а приводы задних колес отличаются от приводов передних колес по длине и конструкции, для замены приобретайте точно такой же привод, как на вашем автомобиле.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 7.13. Приводы задних колес: А – привод левого заднего колеса; Б – привод правого заднего колеса; 1 – наружные шарниры приводов задних колес; 2 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 – чехлы шарниров; 4 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – валы приводов задних колес; 6 – внутренние шарниры приводов задних колес; 7 – стопорные кольца внутренних шарниров приводов задних колес

Шаг 5

Приводы состоят из наружных 1, 9 (см. рис. 7.12) и 1 (см. рис. 7.13), а также внутренних 6, 8 (см. рис. 7.12) и 6 (см. рис. 7.13) шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Наружный шарнир типа «Бирфильд» состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала между упорным буртиком и стопорным кольцом.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Внутренний шарнир типа «Трипод» состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 7 (см. рис. 7.12 и 7.13).

Шаг 8

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 3 (см. рис. 7.12 и 7.13), закрепленными на корпусах шарниров хомутами 2 и 4.
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов довольно часто меняют или ремонтируют.
Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!