ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 13

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, чистая тряпка, ключ-шестигранник «на 6».
Завод-изготовитель предусматривает проверку уровня рабочей жидкости в коробке передач через каждые 20 тыс. км пробега, а замена жидкости регламентирована в начале эксплуатации через 60 тыс. км пробега (в дальнейшем замена рабочей жидкости не предусмотрена). Однако необходимость в замене жидкости может возникнуть раньше указанного пробега в случае ее загрязнения или появления горелого запаха. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач, в связи с тем, что вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.
Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. В коробку передач заливайте жидкость для автоматических трансмиссий Mercedes-Benz. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.

Шаг 2

1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 30–40 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 5-минутной поездки.
Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.

Шаг 3

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
Уровень рабочей жидкocти меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкocти при низкой температуре приводит к переполнению, а контроль уровня при высокой температуре жидкocти – к недостаточному наполнению КП.
Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.

Шаг 4

4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Шаг 5

Шаг 5

5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35–37 °С.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Шаг 6

Шаг 6

Так расположена пробка отверстия для контроля уровня рабочей жидкости в коробке передач.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Шаг 7

Шаг 7

 
В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.

Шаг 8

6. Оцените состояние рабочей жидкости. Если она загрязнена или имеет пахнет горелым, замените ее полностью.
Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

Шаг 9

7. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 40 °C, необходимо долить жидкость.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Шаг 10

Шаг 10

8. Через отверстие для контроля уровня вставьте в перепускную трубку шланг настолько, чтобы его конец был выше кромки перепускной трубки.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Шаг 11

Шаг 11

9. Установите в верхний конец шланга воронку и при работающем на режиме холостого хода двигателе залейте рабочую жидкость, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.
Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если жидкость вытекает непрерывной струей, слейте ее избыток до момента появления каплепадения.

Шаг 12

10. Заверните пробку контрольного отверстия моментом 27 Н·м.

Шаг 13

Для замены рабочей жидкости обратитесь на сервис, так как полностью удалить жидкость из коробки передач через контрольное отверстие невозможно. Для полного осушения системы (гидротрансформатора и теплообменника) требуется специальное откачивающее оборудование.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!