РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Раздаточная коробка (рис. 7.7) автомобиля Mercedes-Benz ML, служащая для распределения крутящего момента от двигателя между передними и задними колесами, жестко прикреплена к заднему торцу картера коробки передач. Приводом для раздаточной коробки служит выходной вал коробки передач, на наружные шлицы которого установлен полый ведущий вал 1 раздаточной коробки. Крутящий момент от ведущего вала передается на дифференциал 5, от задней шестерни 6 которого момент передается на задний выходной вал 7, а от передней шестерни 3 через пластинчатую цепь 11 – на передний выходной вал 10. К фланцам переднего и заднего выходных валов раздаточной коробки присоединены шарниры передней и задней карданных передач.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 7.7. Раздаточная коробка автомобиля в базовой комплектации: 1 – ведущий вал; 2 – ведущая звездочка цепной передачи; 3 – передняя шестерня дифференциала; 4, 8 – сателлиты; 5 – дифференциал; 6 – задняя шестерня дифференциала; 7 – задний выходной вал; 9 – ведомая звездочка цепной передачи; 10 – передний выходной вал; 11 – цепь

Шаг 3

В раздаточной коробке (рис. 7.8) автомобиля в комплектации Offroad-Pro дополнительно установлены понижающая передача и механизм блокировки межосевого дифференциала, которые используются при движении в условиях тяжелого бездорожья. Изменяют общее передаточное число трансмиссии (включают понижающую передачу) с помощью планетарного редуктора, которым управляет соленоид 13. Для блокировки межосевого дифференциала 8 служит многодисковый фрикцион, управляемый моторедуктором 15. При активации фрикциона межосевой дифференциал отключается, и крутящий момент от ведущего вала 1 передается непосредственно на задний 10 и передний 18 выходные валы без дифференцирования в зависимости от состояния дорожного покрытия.
Не блокируйте межосевой дифференциал при движении по дорогам с твердым покрытием на высокой скорости, так как в этом случае, помимо повышенного износа шин и агрегатов трансмиссии, вызываемого циркуляцией мощности в трансмиссии, существенно ухудшаются управляемость и устойчивость автомобиля.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 7.8. Раздаточная коробка автомобиля в комплектации Offroad-Pro: 1 – ведущий вал; 2 – ведущая звездочка цепной передачи; 3 – фрикцион блокировки дифференциала; 4 – коробка дифференциала; 5 – ось сателлита планетарной передачи; 6 – муфта включения понижающей передачи; 7 – сателлит планетарной передачи; 8 – дифференциал; 9 – солнечное колесо планетарной передачи; 10 – задний выходной вал; 11 – задняя шестерня дифференциала; 12. – ось сателлитов дифференциала; 13 – соленоид включения понижающей передачи; 14 – вилка включения понижающей передачи; 15 – моторедуктор блокировки дифференциала; 16 – рычаг блокировки дифференциала; 17 – ведомая звездочка цепной передачи; 18 – передний выходной вал; 19 – цепь; 20 – сателлит дифференциала; 21 – передняя шестерня дифференциала

Шаг 5

Полость картера раздаточной коробки уплотнена сальниками ведущего, заднего и переднего выходных валов, установленными в гнездах картера и крышки раздаточной коробки.
Для смазки деталей раздаточной коробки используется рабочая жидкость для автоматических трансмиссий Mercedes-Benz. Подшипники и трущиеся детали коробки смазываются под давлением, создаваемым насосом роторного типа, приводимым от ведущего вала.
Для ремонта раздаточной коробки требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, а также снятие и установка раздаточной коробки. Для замены уплотнений раздаточной коробки требуется ее полная разборка. В связи с этим для ремонта раздаточной коробки обращайтесь в специализированный сервис.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!