Среднеразмерный кроссовер MercedesBenz ML (заводское обозначение W164) с кузовом пятидверный универсал сегмента MPV был представлен на автосалоне в Детройте в 2005 году. Автомобиль выпускали в США (г. Таскалуза, штат Алабама) с 2005 по 2011 год. В 2008 году модель претерпела рестайлинг, в результате которого изменились передний бампер, фары, появился новый двигатель объемом 5,5 л (388 л.с.) и были пересмотрены варианты исполнения.
На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объемом 3,5 л (V6, 272 л.с.); 5,0 л (V8, 306 л.с.); 5,5 л (V8, 388 л.с.) и турбодизели объемом 3,0 л (V6, в вариантах 190, 211 или 224 л.с.).
Автомобили полноприводные, с семиступенчатой автоматической коробкой передач.
Передняя подвеска независимая, с четырьмя поперечными рычагами, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
На часть автомобилей устанавливали подвеску с пневматическими элементами (с регулируемым клиренсом).
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, имеющей однопоршневой суппорт, задних колес – дисковые, невентилируемые с плавающей скобой. В тормозные механизмы задних колес встроены механизмы стояночного тормоза барабанного типа с механическим приводом. В конструкции тормозной системы применяются вакуумный усилитель тормозов, антиблокировочная система, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня – рейка, с гидравлическим усилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье, фронтальными подушками безопасности в рулевом колесе и панели приборов, боковыми подушками и шторками безопасности.
Кузов автомобиля Mercedes-Benz W164 несущий, цельнометаллический, сварной конструкции c навесными перед-
ними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Лобовое стекло и стекло двери задка вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки, поясничному подпору и высоте, сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Для российского рынка фиксированных комплектаций автомобилей Mercedes-Benz W164 не было, дилеры предлагали обширный набор опций по индивидуальным заказам. На вторичном рынке, помимо автомобилей,
проданных в России официальными дилерами, предлагают значительное количество подержанных автомобилей из США и Канады.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.
Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля с дизельным двигателем 3,0 л, расположенные в подкапотном пространстве, и его основные агрегаты представлены на рис. 1.2–1.5.
Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей, оснащенных остальными двигателями, практически аналогично.