Система отопления, вентиляции и кондиционирования может работать в двух режимах: автоматическом и ручном. В автоматическом режиме управления выполните следующее.
1. Нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 2 (рис. 1.10) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. В кнопке загорится контрольная лампа. При этом осуществляется автоматическое управление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на лобовое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а также скоростью вентилятора воздухонагнетателя и компрессора кондиционера.
Температуру воздуха в салоне регулирует электронный блок управления по сигналам датчиков температуры. Контролирует температуру воздуха в салоне датчик 14, установленный на панели блока управления. Датчик посылает различные входные сигналы (о температуре воздуха в салоне во время пуска двигателя, при движении автомобиля, в течение первых 30 мин после остановки двигателя) и определяет величину теплового излучения даже через люк в крыше. По данным датчика электронный блок управления проверяет правильность регулирования температуры поступающего в салон воздуха с помощью датчиков, установленных на выходах сопел в панели приборов.
В автоматическом режиме система отопления, вентиляции и кондиционирования работает с учетом информации, получаемой от фотодатчика, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами (книгами, документами и т.п.).
Шаг 4
Рис. 1.10. Блок автоматического управления двухзонной системой отопления, кондиционирования и вентиляции: 1, 8 – регуляторы температуры поступающего в салон воздуха; 2 – выключатель автоматического режима работы кондиционера; 3 – выключатель интенсивной подачи воздуха на лобовое стекло и стекла передних дверей; 4 – выключатель обогрева стекла двери задка; 5, 11 – переключатели режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 6 – индикатор частоты вращения электровентилятора воздухонагнетателя; 7 – переключатели распределения потоков воздуха; 9 – выключатель кондиционера; 10 – выключатель кондиционера в задней части салона; 12 – выключатель режима рециркуляции 13 – выключатель системы отопления и кондиционирования; 14 – датчик температуры воздуха в салоне
2. Рукоятками регуляторов 1 и 8 установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха со стороны переднего пассажира и со стороны водителя соответственно.
На автомобиле, использованном для фотосъемки (предназначенном для рынка США), шкалы регуляторов температуры проградуированы в системе Фаренгейта (°F). Минимально возможная температура – 60 °F, максимально возможная – 84 °F. Этим значениям по системе Цельсия (°С) соответствуют 16 и 28 °С.
При повороте рукояток в крайнее правое положение температура повышается до максимально возможного значения (28 °С), при повороте в крайнее левое положение температура понижается до минимального значения (16 °С), причем температура изменяется бесступенчато.
Для получения наиболее комфортных условий разница между заданными значениями температуры в левой и правой частях салона не должна превышать 4 °С.
Шаг 7
В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, происходит автоматически.
1. Кнопками переключателей 5 и 11 режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При нажатии на кнопку 5 скорость вращения плавно увеличивается, а при нажатии на кнопку 11 – уменьшается. При этом будет изменяться количество загоревшихся контрольных ламп в индикаторе 6.
При нажатии на кнопку выключателя 13 система выключается и все контрольные лампы гаснут.
Шаг 9
2. Рукоятками регуляторов 1 и 8 установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха со стороны переднего пассажира и водителя.
3. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку выключателя 9 кондиционера – в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку – контрольная лампа погаснет.
Кондиционер не включится, если вентилятор воздухонагнетателя выключен или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости на многофункциональном дисплее в комбинации приборов: если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
Шаг 11
4. Кнопками переключателей 7 распределения потоков воздуха изменяют направление подачи воздуха. Нажатием на соответствующую кнопку или на несколько кнопок одновременно в требуемом сочетании выберите один из четырех вариантов: – подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов); – подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя); – подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя); – подача воздуха в верхнюю часть салона и на лобовое стекло (через боковые и центральные сопла панели приборов и сопла обдува лобового стекла). При этом в кнопках загорятся контрольные лампы в соответствии с выбранными сочетаниями.
5. Кнопкой выключателя 12 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха рециркуляции или снаружи соответственно. При нажатии на кнопку выключателя включается режим рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в кнопке выключателя загорается контрольная лампа. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на кнопку 12 режим рециркуляции отключается и контрольная лампа в кнопке гаснет.
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
6. Для быстрого удаления влаги или инея с лобового стекла и стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на кнопку выключателя 3 интенсивной подачи воздуха на лобовое стекло и стекла передних дверей. Причем если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер. При этом в кнопке выключателя загорается контрольная лампа.
При температуре наружного воздуха ниже 2 °С кондиционер не включается.
7. Для быстрого устранения запотевания заднего стекла нажмите на кнопку выключателя 4 электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла. Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
Шаг 15
8. Если при отсутствии пассажиров на заднем сиденье нет необходимости в автоматическом регулировании температуры воздуха в задней части салона, отключите подачу воздуха в заднюю часть нажатием на кнопку переключателя 10.
В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах: – максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Кнопкой переключателя 5 интенсивности подачи воздуха в салон установите максимальную скорость вращения электровентилятора. Нажмите на кнопку выключателя 7 распределения потоков воздуха с пиктограммой. Рукоятки регуляторов 1 и 8 температуры установите в крайнее положение левой части шкалы. Кнопкой выключателя 12 режима рециркуляции отключите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на кнопку выключателя 9; – нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Кнопками переключателей 5 интенсивности подачи воздуха в салон установите среднюю скорость вращения электровентилятора. Нажмите на кнопку выключателя 7 распределения потоков воздуха с пиктограммой. Рукоятки регуляторов 1 и 8 температуры установите в среднее положение шкалы. Кнопкой выключателя 12 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на кнопку выключателя 9; – режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Кнопками переключателей 5 интенсивности подачи воздуха в салон установите среднюю скорость вращения электровентилятора. Нажмите на кнопку переключателя 7 распределения потоков воздуха с пиктограммой. Рукоятки регуляторов 1 и 8 температуры установите в среднее положение шкалы. Кнопкой выключателя 12 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте; – максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Кнопкой переключателя 5 интенсивности подачи воздуха в салон установите максимальную скорость вращения электровентилятора. Нажмите на кнопку выключателя 7 распределения потоков воздуха с пиктограммой. Рукоятки регуляторов 1 и 8 температуры установите в крайнее правое положение шкалы. Кнопкой выключателя 12 режима рециркуляции отключите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте; – нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Кнопками переключателей 5 интенсивности подачи воздуха в салон установите среднюю скорость вращения электровентилятора. Нажмите на кнопки переключателей 7 распределения потоков воздуха с пиктограммамиили. Рукоятки регуляторов 1 и 8 температуры установите в крайнее правое положение шкалы. Кнопкой выключателя 12 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте; – режим обогрева лобового стекла, стекол передних дверей и отопления. Используется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха в режиме отопления. Кнопками переключателей 5 интенсивности подачи воздуха в салон установите среднюю скорость вращения электровентилятора. Нажмите на кнопку переключателя 7 распределения потоков воздуха с пиктограммой. Рукоятки регуляторов 1 и 8 температуры установите в крайнее правое положение шкалы. Кнопкой выключателя 12 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер может находиться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды; – режим обдува лобового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Нажмите на кнопку выключателя 3 интенсивного обдува стекол. Кнопкой выключателя 12 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер может находиться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.