УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиль устанавливают семиступенчатую автоматическую коробку передач, имеющую семь передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Каждая передача включается автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 2

Шаг 2

Рычаг селектора управления коробкой передач расположен на рулевой колонке под рулевым колесом, с правой стороны. На накладку рукоятки А нанесена шкала режимов управления. На рукоятке рычага находится клавиша Б включения режима «P» (стоянка). На шкалу нанесены следующие обозначения:
P (стоянка). В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
R (задний ход). Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

Шаг 3

N (нейтраль). При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

Шаг 4

D (движение передним ходом). Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.
Для включения режима «P» (стоянка) на неподвижном автомобиле нажмите кнопку Б на рычаге селектора.
Коробка передач автоматически переключается в положение «P» (стоянка), если на остановленном автомобиле открывают дверь водителя.

Шаг 5

Если при нажатой педали тормоза рычаг селектора перемещают вверх или вниз до момента усиления сопротивления перемещению рычага, коробка передач переходит из режима «P» (стоянка) в режим «N» (нейтраль).
Для включения режимов «R» (задний ход) и «D» (движение передним ходом) из положения селектора «P» (стоянка) или «N» (нейтраль), нажав на педаль тормоза, переведите рычаг селектора в требуемом направлении далее после момента усиления сопротивления перемещению рычага.
Для переключения коробки передач из режима «D» (движение передним ходом) в режим «N» (нейтраль) переместите рычаг селектора вверх до момента усиления сопротивления перемещению рычага.
После прекращения воздействия на рычаг селектора он автоматически устанавливается в исходное положение.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 6

Шаг 6

При включенном зажигании на многофункциональном дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора.
Для движения в особых дорожных условиях можно ограничивать или расширять диапазон переключаемых передач. Ограничивать диапазон бывает необходимо для использования тормозных свойств двигателя при движении в гористой местности для торможения на особо крутых и затяжных спусках.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 7

Шаг 7

Для ограничения диапазона переключаемых передач переместите на себя рычаг левого подрулевого переключателя передач. Автоматическая коробка передач переключится на более низкую передачу, что усиливает тормозной момент двигателя. На многофункциональном дисплее в комбинации приборов появится цифра, соответствующая наиболее высокой включенной передаче.
Если при переключении на более низкую передачу есть опасность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, эта передача не включится. Если водитель продолжает нажимать на педаль акселератора и достигнута максимально допустимая частота вращения коленчатого вала, коробка передач переключится на более высокую передачу и при ограничении диапазона, чтобы не допустить повреждения двигателя.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 8

Шаг 8

Для расширения диапазона переключаемых передач однократно потяните на себя рычаг правого подрулевого переключателя передач. На многофункциональном дисплее в комбинации приборов появится цифра, соответствующая наиболее высокой включенной передаче.
Для восстановления полного диапазона переключаемых передач переместите на себя рычаг правого подрулевого переключателя передач и удерживайте его до тех пор, пока цифра на многофункциональном дисплее, означающая включенную передачу, не погаснет.
По заказу, помимо автоматического режима управления, может быть предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая на себя рычаги правого или левого подрулевого переключателя передач. Этот режим включают клавишей переключателя, установленного на центральной части консоли панели приборов.
Автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Шаг 9

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите на себя рычаг правого подрулевого переключателя, обозначенный знаком «+», и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите на себя рычаг левого подрулевого переключателя, обозначенный знаком «–», и отпустите рычаг.
В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из семи передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки включите режим автоматического управления кнопкой переключателя на консоли панели приборов и затем в положение «R» (задний ход) или «P» (стоянка) соответственно.
Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет на себя рычаг правого подрулевого переключателя. Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет на себя рычаг левого подрулевого переключателя, чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В ручном режиме управления коробкой передач при снижении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.
В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу происходит автоматически только при достижении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, что необходимо для предотвращения аварийного повреждения двигателя. В остальных случаях водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!