Маршруты вне дорог с твердым покрытием накладывают определенные ограничения на возможность передвижения по ним. Некоторые маршруты изобилуют неровностями или крутыми подъемами и спусками. Кроме того, ваше умение управлять автомобилем может оказаться недостаточным для преодоления всех сложностей маршрута. Следует учитывать и небеспредельные возможности автомобиля, которые определяются сцеплением колес с дорогой, устойчивостью автомобиля и мощностью двигателя. Чтобы обеспечить хорошее сцепление колес с опорной поверхностью, разгоняйтесь медленно и плавно. При попытке резкого разгона на влажной почве, слякоти, снегу или льду колеса автомобиля могут потерять сцепление с опорной поверхностью. Более того, колеса автомобиля могут даже зарыться в грунт или снег.
Шаг 2
Нажатием на кнопку выключателя системы помощи при спуске переводят систему в дежурный режим или отключают. Система при движении под уклон снижает скорость автомобиля от 4 до 18 км/ч без участия водителя, что позволяет ему полностью сосредоточиться на управлении автомобилем в сложных условиях. Требуемую скорость можно задать рычагом 4 (см. рис. 1.7) переключателя круиз-контроля. При нажатии на кнопку выключателя включается дежурный режим и в кнопке желтым светом загорается индикатор. Во время движения под уклон при скорости менее 35 км/ч система включается автоматически. При этом индикатор в кнопке начинает мигать, что означает работу системы. Если уклон дороги недостаточно велик или нажата педаль тормоза или акселератора, система временно отключается и индикатор горит постоянно. При повторном нажатии на кнопку система отключается и индикатор в кнопке гаснет.
Система не включается, если рычаг селектора управления автоматической коробкой передач находится в положении «Р» (парковка). Система может не включиться, если включена система курсовой устойчивости. При работе системы могут появиться небольшой шум и вибрация в тормозных механизмах, что не является признаком неисправности.
Всегда выключайте систему при движении на обычных дорогах, так как в дежурном режиме она может неожиданно включиться при резком повороте или проезде «лежачего полицейского».
Шаг 3
При нажатии на кнопку выключателя «Offroad» активируются системы ESP, ASR и ABS. Помимо этого моменты переключения передач будут сдвинуты в область более высоких частот вращения коленчатого вала. При движении задним ходом включается вторая передача заднего хода. Система ESP активирует режим работы для движения по бездорожью 4ESP/ 4ETS. В этом режиме работы система будет позволять колесам пробуксовывать, благодаря чему повышаются тяговые качества автомобиля. Система ABS при торможении позволит колесам быть заблокированными, что обеспечит более интенсивное торможение при движении по бездорожью. Данная функция активна при скорости движения автомобиля менее 30 км/ч. Система ASR незначительно уменьшит крутящий момент двигателя для того, чтобы водитель лучше ощущал реакции автомобиля от воздействия на педаль акселератора.