Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива. При не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, возможны рывки и провалы в его работе при движении автомобиля. Помимо этого описанные недостатки в работе двигателя могут быть вызваны загрязнением полостей узла или повреждением элементов уплотнения. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «РЕГУЛИРОВКА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ»). Если это не приведет к положительному результату, промойте или отремонтируйте дроссельный узел, а если и принятые меры будут безуспешными, замените узел.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ «на 8», ключи-шестигранники «на 3» и «на 4», торцовый ключ (головка) «на 12», пассатижи, отвертки с плоским и крестообразным лезвиями. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
Шаг 3
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 4
3. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
Шаг 5
4. Отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.
Шаг 6
5. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу и отсоедините рукав от патрубка дроссельного узла.
11. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 13
12. …и отсоедините шланг от дроссельного узла.
Шаг 14
13. Отсоедините от патрубков в верхней части дроссельного узла три вакуумных шланга.
Пометьте шланги любым способом или запомните их расположение, чтобы при обратной сборке установить на прежние места.
Шаг 15
14. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе…
Два левых болта крепления дроссельного узла пропущены в сквозные отверстия впускной трубы и ввернуты в резьбовые отверстия поддерживающего кронштейна.
Шаг 16
15. …отведите узел в сторону и снимите установленную под ним прокладку.
Уплотнительную прокладку при каждом снятии дроссельного узла заменяйте новой.
Шаг 17
16. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 18
17. …отсоедините шланг от дроссельного узла…
Шаг 19
18. …и снимите дроссельный узел.
Шаг 20
19. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла. Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки…
Шаг 21
20. …и снимите датчик.
Шаг 22
21. Аналогично выверните три винта крепления регулятора холостого хода (на одном из винтов установлен держатель жгута проводов)…
Шаг 23
22. …и снимите регулятор.
Шаг 24
23. Устанавливайте датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.
Описанную далее разборку и регулировку дроссельного узла выполняйте, если располагаете необходимыми навыками и инструментами. В противном случае рекомендуем обратиться в специализирующийся по системам питания сервис.
Шаг 25
24. Измерьте щупом начальный зазор дроссельной заслонки. Он должен быть не более 0,05 мм.
При полном отсутствии начального зазора заслонка может заедать в момент открытия.
Шаг 26
25. Если зазор не соответствует указанному или дроссельная заслонка заедает в корпусе, отрегулируйте зазор, для чего ослабьте контргайку упорного винта (показан стрелкой) и вращайте винт в требуемую сторону до получения нужного зазора.
Если зазор соответствует норме, без крайней необходимости не изменяйте положение упорного винта, чтобы не нарушить заводскую регулировку дроссельного узла.
Шаг 27
26. Снимите с дроссельного узла датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода (см. пп. 19–22), если их не сняли ранее.
Шаг 28
27. Для очистки внутренних полостей корпуса дроссельного узла выверните четыре винта крепления корпуса регулятора холостого хода…
Шаг 29
28. …снимите корпус…
Шаг 30
29. …и установленную под корпусом уплотнительную прокладку.
Сильно обжатую, затвердевшую или надорванную прокладку замените.
Дальнейшая разборка корпуса дроссельного узла со снятием дроссельной заслонки не рекомендуется, так как при изменении положения заслонки в канале дроссельного узла возможно ее заедание.
Шаг 31
30. Промойте каналы корпуса дроссельного узла жидкостью для очистки карбюраторов или растворителем и просушите.
Шаг 32
31. Перед разборкой температурного корректора частоты вращения коленчатого вала пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное положение держателя биметаллической пружины и корпуса регулятора холостого хода, чтобы сохранить заводскую регулировку корректора. Выверните винт крепления держателя…
Шаг 33
32. …и извлеките из корпуса держатель в сборе с биметаллической пружиной.
Шаг 34
Держатель пружины корректора уплотнен резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
Шаг 35
33. Извлеките из корпуса заслонку корректора…
Шаг 36
34. …и снимите с нее два пластмассовых сухаря.
Шаг 37
35. Промойте полости и каналы корпуса регулятора холостого хода жидкостью для очистки карбюраторов или растворителем и просушите.
Шаг 38
36. Для сборки температурного корректора установите его заслонку, подсобранную с сухарями, на биметаллическую пружину так, чтобы отогнутый ус пружины вошел в паз оси заслонки. Затем установите подсобранный узел в корпус регулятора холостого хода в соответствии с нанесенными перед разборкой метками и закрепите держатель пружины винтом.
Шаг 39
Если после установки дроссельного узла на автомобиль окажется, что заводская регулировка корректора нарушена (частота вращения коленчатого вала непрогретого двигателя на холостом ходу слишком высокая или низкая), ослабьте затяжку винта крепления держателя биметаллической пружины и поворотом корректора восстановите регулировку.
Шаг 40
37. Для очистки или замены винта регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, извлеките из корпуса дроссельного узла закрывающую винт заглушку…
Шаг 41
38. …затем, чтобы сохранить начальную регулировку, вверните винт до упора, подсчитывая количество оборотов, выверните винт…
Шаг 42
39. …вытолкните его отверткой из канала…
Шаг 43
40. …и выньте из корпуса дроссельного узла.
Шаг 44
41. Вверните регулировочный винт в корпус дроссельного узла до упора и затем выверните на подсчитанное количество оборотов (см. п. 38).
На регулировочном винте установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
Шаг 45
42. Соберите дроссельный узел в порядке, обратном разборке.
Шаг 46
43. Очистите привалочные поверхности дроссельного узла и впускной трубы от остатков старой прокладки и нанесите на кромки дроссельной заслонки (на расстоянии 15 мм от ее оси в каждую сторону) консистентную смазку с дисульфидом молибдена.
Шаг 47
44. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 45. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «РЕГУЛИРОВКА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ»). 46. Залейте охлаждающую жидкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ») или при необходимости долейте, если ее не сливали.