Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении его зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, торцовая головка «на 19», большая отвертка. 1. Снимите коробку передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ») и сцепление (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ»). 2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (с угловым смещением). Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
Шаг 2
3. Выверните пять болтов крепления маховика, удерживая с помощью отвертки маховик от проворачивания, предварительно ввернув один из болтов крепления коробки передач. При выворачивании последнего болта снимите шайбу 13 (см. рис. 5.3) болтов.
Шаг 3
4. Снимите маховик и установленную под ним дистанционную шайбу 7. 5. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик. 6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала обнаружены риски и задиры. 7. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм. 8. Установите маховик (в соответствии с нанесенными метками) и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом. Затягивайте болты равномерно крест-накрест моментом 135 Н·м (13,5 кгс·м).
По возможности при каждом снятии маховика заменяйте болты его крепления новыми.