При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА»); ключ «на 17», отвертка, пассатижи, молоток. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»). 3. Снимите крышку привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА»).
5. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой…
Шаг 4
6. …выверните болт из отверстия распределительного вала…
Шаг 5
7. …снимите шкив вместе с ремнем с хвостовика распределительного вала…
Шаг 6
8. …и выньте шкив из ремня.
Шаг 7
9. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.
Шаг 8
10. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальника выполните на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
Шаг 9
11. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать внутреннее кольцо от подшипника подходящего размера или старый сальник.