7. …и, вывернув датчик из катколлектора, снимите его.
Шаг 9
8. Установите управляющий датчик концентрации кислорода и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 10
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе дополнительного нейтрализатора. Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 11
2. Извлеките из отверстия в кузове уплотнитель жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода…
Шаг 12
3. …затем колодку жгута проводов датчика…
Шаг 13
4. …и разъедините колодку.
Шаг 14
5. Отогните держатель жгута проводов в тоннеле основания кузова…
Шаг 15
6. …и выведите жгут из держателя.
Шаг 16
7. Ослабьте затяжку датчика…
Шаг 17
8. …и, вывернув датчик из приемной трубы дополнительного нейтрализатора, снимите его с автомобиля.
Шаг 18
Так выглядит снятый с автомобиля диагностический датчик концентрации кислорода.
Шаг 19
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене установить такой же.
Шаг 20
9. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Шаг 21
Датчик абсолютного давления во впускной трубе, совмещенный с датчиком температуры всасываемого воздуха, установлен на впускной трубе. Вам потребуется ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 22
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика…
Шаг 23
3. …и измерьте его сопротивление, подсоединив тестер, включенный в режиме измерения сопротивления, к выводам «1» и «3» датчика (для наглядности показан снятый датчик). У исправного датчика сопротивление должно соответствовать значениям, приведенным в табл. 10.5.
Шаг 24
Шаг 25
4. Выверните два болта крепления датчика к впускной трубе…
Шаг 26
5. …и снимите датчик.
Шаг 27
Датчик абсолютного давления во впускной трубе уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при снятии датчика. Если кольцо сильно обжато, затвердело или надорвано, замените его.
Шаг 28
6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.
Шаг 29
Датчик положения распределительного вала установлен на заднем торце головки блока цилиндров.
Шаг 30
Вам потребуется ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 31
2. Нажав на фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
Шаг 32
3. Выверните болт крепления датчика к головке блока цилиндров…
Шаг 33
4. …и извлеките датчик из отверстия головки блока цилиндров.
Шаг 34
Датчик уплотнен в отверстии головки блока резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
Шаг 35
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при его замене приобрести такой же.
Шаг 36
5. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Шаг 37
Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса под крышкой ремня привода газораспределительного механизма.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
5. Выверните два болта крепления датчика к масляному насосу…
Шаг 42
6. …и снимите датчик.
Шаг 43
7. Устанавливайте датчик положения коленчатого вала и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 44
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в канале водяной рубашки головки блока цилиндров. У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
Шаг 45
3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика…
Шаг 46
4. …ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости…
Шаг 47
5. …и, вывернув датчик, снимите его.
Шаг 48
6. Подсоедините тестер к выводам датчика и опустите датчик в емкость с водой. 7. Измерьте сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.6.
Шаг 49
Шаг 50
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Шаг 51
Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 52
2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
Шаг 53
3. Подсоедините к выводам «1» и «3» датчика тестер.
Шаг 54
Так расположены выводы «1» и «3».
Шаг 55
4. Медленно перемещая дроссельную заслонку из закрытого положения (холостой ход) до положения полного открытия, проследите за плавностью изменения сопротивления пропорционально углу открытия заслонки. При отклонении сопротивления от нормы или его неплавном изменении замените датчик положения дроссельной заслонки.
Шаг 56
5. Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки к дроссельному узлу…
Шаг 57
6. …и снимите датчик.
Шаг 58
7. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.
Шаг 59
Датчик детонации ввернут в стенку в верхней части блока цилиндров с его правой стороны.
Шаг 60
Вам потребуется ключ «на 24». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.
Шаг 61
3. Выверните датчик из стенки блока цилиндров.
Шаг 62
4. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Шаг 63
Датчик скорости автомобиля установлен в верхней части картера коробки передач.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 64
2. Отжав отверткой пружинный фиксатор…
Шаг 65
3. …отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
Шаг 66
4. Выверните болт крепления датчика к картеру коробки передач и снимите датчик.
Шаг 67
5. Устанавливайте датчик скорости автомобиля в порядке, обратном снятию.