РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 28

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Генератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.
Вам потребуются: торцовые головки или накидные ключи «на 12» и «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА»).
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 2

Шаг 2

2. Зажмите в тисках шкив генератора через старый ремень…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 3

Шаг 3

3. …и отверните гайку крепления шкива.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 4

Шаг 4

4. Извлеките генератор из тисков и снимите шкив с вала ротора.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

Шаг 5

5. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 6

Шаг 6

6. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 7

Шаг 7

7. Поддев двумя отвертками, отделите статор от крышки со стороны привода…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 8

Шаг 8

8. …и разъедините крышку со стороны привода в сборе с ротором и статор в сборе с крышкой со стороны контактных колец.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 9

Шаг 9

9. Снимите с вала ротора крышку со стороны привода…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 10

Шаг 10

10. …и дистанционное кольцо.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 11

Шаг 11

11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 12

Шаг 12

12. Для снятия выпрямительного блока в сборе со щеткодержателем и регулятором напряжения отверните гайку контактного болта…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 13

Шаг 13

13. …и снимите с болта изоляционную втулку.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 14

Шаг 14

14. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Четыре вывода обмотки статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 11).

Шаг 15

15. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 16

Шаг 16

16. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 17

Шаг 17

17. …и снимите пластину.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 18

Шаг 18

18. Выпрессуйте подшипник из крышки.

Шаг 19

19. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 20

Шаг 20

21. …спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 21

Шаг 21

22. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 22

Шаг 22

23. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 23

Шаг 23

24. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 24

Шаг 24

25. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 25

Шаг 25

26. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

Шаг 26

27. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 27

Шаг 27

28. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 28

Шаг 28

29. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189±19) Н·м.
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!