РЕМОНТ СТАРТЕРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 31

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем простых проверок.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 2

Шаг 2

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 3

Шаг 3

2. Проверните шестерню муфты привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 4

Шаг 4

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим — к выводу 1 управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

Шаг 5

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту 2 (см. фото п. 3) тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Шаг 6

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», молоток, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, автотестер.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 7

Шаг 7

1. Отверните гайку на правом контактном болте тягового реле…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 8

Шаг 8

2. …и отсоедините от него вывод щеткодержателя.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 9

Шаг 9

3. Выверните два винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 10

Шаг 10

4. …и снимите тяговое реле.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 11

Шаг 11

5. Выверните два стяжных болта…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 12

Шаг 12

6. …и разъедините статор и крышку со стороны привода.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 13

Шаг 13

7. Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора к статору…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 14

Шаг 14

8. …и снимите крышку.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 15

Шаг 15

9. Снимите щеткодержатель с якоря. Для облегчения последующей сборки рекомендуется при снятии щеткодержателя сразу же зафиксировать в нем щетки, сдвигая щеткодержатель на головку подходящего диаметра из набора инструментов.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 16

Шаг 16

10. Извлеките из статора якорь.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 17

Шаг 17

11. Извлеките резиновый демпфер…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 18

Шаг 18

12. …и накладку опоры рычага привода стартера.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 19

Шаг 19

13. Извлеките из крышки вал привода вместе с рычагом…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 20

Шаг 20

14. …и снимите рычаг с муфты привода.

Шаг 21

15. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 22

Шаг 22

16. Для замены муфты привода сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 23

Шаг 23

17. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 24

Шаг 24

18. Снимите ограничительное кольцо и муфту с вала привода.

Шаг 25

19. При необходимости замены снимите с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.
20. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, то замените щеткодержатель новым. Проверьте изолированные держатели на замыкание с корпусом при помощи омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 26

Шаг 26

21. Якорь не должен иметь повреждений (забоин и задиров) шлицев и цапф вала. Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой. Изолирующая слюда между ламелями должна быть углублена не менее чем на 0,2 мм. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его ламелями проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой. Минимально допустимый диаметр коллектора 29,4 мм. После проточки углубите на 0,5 мм слюду между ламелями, например, ножовочным полотном. Проверьте надежность припайки выводов обмотки 1 якоря к ламелям коллектора 2. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 27

Шаг 27

22. Проверьте обмотку якоря на замыкание «на массу» при помощи омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Шаг 28

23. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (при помощи омметра).
24. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни муфты привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены, повреждены или шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
25. На рычаге привода стартера не должно быть трещин, а также следов значительного износа пазов вилок.

Шаг 29

26. Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шлицевую поверхность вала привода кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
Муфта привода не нуждается в смазке в процессе эксплуатации. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

Шаг 30

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 31

Шаг 31

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!