Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и опоры стойки. Вам потребуются: приспособление для сжатия пружин, ключи «на 5» и «на 17». 1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТОЙКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ»).
Шаг 2
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.
Шаг 3
3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
Шаг 4
4. Снимите тарельчатую шайбу…
Шаг 5
5. …и верхнюю опору стойки.
Шаг 6
6. Снимите пружину задней подвески…
Шаг 7
7. …шайбу буфера сжатия…
Шаг 8
8. …и буфер сжатия.
Буфер сжатия конструктивно выполнен вместе с грязезащитным чехлом.
Шаг 9
9. Снимите нижнюю прокладку пружины.
Шаг 10
10. Снимите с верхней опоры верхнюю подушку амортизатора…
Шаг 11
11. …извлеките из опоры нижнюю подушку с втулкой…
Шаг 12
12. …и снимите верхнюю прокладку пружины.
Шаг 13
13. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите его шток. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «запотевание» в верхней части корпуса) и повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).
Шаг 14
14. Замените поврежденный буфер хода сжатия и другие резиновые детали телескопической стойки. 15. Установите детали в порядке, обратном снятию. Тарельчатую шайбу подшипника верхней опоры установите отогнутым краем вверх.
Пружины заменяйте парами (правую и левую одновременно).
Шаг 15
16. Окончательно затяните гайку штока амортизатора на автомобиле, стоящем на земле.
После ремонта телескопической стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.