КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 3

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Шины классифицируются следующим об- разом.
1. По типу рисунка протектора и условиям эксплуатации:
– (ламелями), обеспечивающими сцепление с об- леденелой и заснеженной дорогой;
– а) нешипуемые, изготовленные из мягких сортов резины, чаще всего имеющие направ- ленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначенные в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах, в круп- ных городах;
б) шипованные или с возможностью шипования, изготовленные из резины средней жесткости и имеющие шипы или размеченные места для монтажа шипов. Ри- сунок протектора разреженный, с развитой сетью ламелей, в некоторых случаях при- ближаются к внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снеж- ную шугу. Шипованные шины отличаются лучшим сцеплением со льдом и укатанным снегом, но на твердом дорожном покрытии сцепление ухудшается. Обладают повышен- ной шумностью.
– По виду рисунка протектора.
В зависимости от расположения элементов рисунок протектора может быть ненаправ- ленным А (рис. 12.3), направленным Б или асимметричным В.
– По способу герметизации полости. Шины бывают с камерой или без камеры.
Бескамерные шины в основном считаются более надежными, чем шины с камерой, пото- му что при проколе шины воздух покидает ее только через отверстие прокола, в то вре- мя как в шинах с камерой воздух вытекает из полости шины по всей окружности монтаж- ного отверстия, поскольку герметичность этого соединения нарушена. Поэтому беска- мерная шина оставляет больше времени для маневра до того момента, когда езда на поврежденном колесе станет опасной. Кроме того, шины в бескамерном исполнении легче своих аналогов с камерой.
На борту бескамерной шины можно встре- тить обозначение «Tubeless», «TL», на борту камерной – «Tubetype», «Tubed Tire».
– По расположению нитей в каркасе и бре- кере:
– Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными шинами. Конструкция диаго- нальных шин устарела, но их продолжают вы- пускать в небольших количествах, потому что они относительно дешевы в производст- ве. Единственное преимущество этих шин за- ключается в том, что у них прочнее боковина.
– Тонкая мягкая оболочка каркаса по наруж- ной поверхности обтянута мощным гибким брекером – поясом из высокопрочного не- растяжимого корда, как правило стального.
КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 12.3. Виды рисунков протектора: А – симметричный; Б – направленный; В – асимметричный
КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 12.4. Виды каркаса шин: А – шина диагональной конструкции; Б – шина радиальной конструкции; 1 – посадоч- ные поверхности; 2 – обод; 3 – нити корда; 4 – брекер; 5 – боковина; 6 – протектор
Поэтому к надписи «radial» (радиальная) на боковинах шин часто добавляют «belted» (опоясанная) или «steel belted» (опоясанная сталью).
Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.
Радиальные шины имеют много преиму- ществ, они более комфортны, долговечны, устойчивы, имеют более низкое сопротивле- ние качению. Диагональные шины предпо- чтительней на бездорожье и при высоких ударных нагрузках на колесо.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!