ШИНЫ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 3

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Шина – сложное высокотехнологичное изде- лие. От конструкции и качества установленных
ШИНЫ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 12.1. Параметры колесных дисков: A – ширина профиля обода (в дюймах); B – форма бортовой закраи- ны обода; C – диаметр обода (в дюймах); D – количество отверстий под болты крепления колеса; E – профиль бор- та покрышки; F – вылет ET (в мм); G – точка, в которой из- меряется максимальное биение диска; H – центр диска
ШИНЫ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 12.2. Элементы конструкции шины: 1 – боковина; 2 – каркас; 3 – плечевая зона; 4 – брекер; 5 – протектор; 6 – камера; 7 – ободная лента; 8 – обод; 9 – борт
на автомобиль шин во многом зависит ком- фортность и безопасность езды.
Шины – одни из немногих деталей автомо- биля, при покупке которых автовладелец имеет большую свободу выбора и может проявить творческий подход.
В настоящее время в продаже представ- лены сотни моделей шин от десятков произ- водителей. Этот раздел призван помочь автовладельцам разобраться в основных особенностях конструкции шин и сделать правильный выбор при покупке.
и борта 9.
Задачей каркаса является поддерживание амортизационных свойств шины, а также удерживание в шине необходимого для этого количества воздуха.
Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезинен- ного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельскохозяйст- венных шинах и пр.).
В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями кор- да соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально независимо от конструкции шины.
В зависимости от материала корда шины подразделяются на шины с текстильным бре- кером, шины с металлическим брекером, а при использовании металлокорда и в карка- се – цельнометаллокордные.
резины. C наружной поверхности протектор имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так называемую «бего- вую дорожку». Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для ра- боты в различных дорожных условиях. От ка- чества протектора зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.
Основа борта – нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной про- волоки. Борт состоит из слоя корда, заверну- того вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполни- тельного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур – монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны бор- та расположена бортовая лента из прорези- ненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!