СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 1

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Первый параметр, по которому нужно определиться, – это типоразмер шины. В ин- струкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю.
Учитывая, что многие производители реко- мендуют эксплуатировать летом шины с бо- лее широким профилем, а зимой – с более узким, в инструкции может быть указано
несколько типоразмеров. Мы не рекоменду- ем устанавливать шины с другим типоразме- ром, поскольку автопроизводители испыты- вали автомобиль в различных условиях и по- добрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины ре- комендованных типоразмеров имеют опре- деленную длину окружности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимости от условий, в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их се- зонность и рисунок протектора. По сезонно- сти шины делятся на летние, зимние и все- сезонные.
Не стоит эксплуатировать зимние шины ле- том, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в лет- нее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплу- атации автомобиля. Летние шины зимой, на- оборот, становятся очень жесткими и не обес- печивают хорошего сцепления с дорогой.
Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности во- ды. Этот эффект называется аквапланирова- нием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной фор- мы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствую- щая маркировка: «Rain» (дождь) или «Aqua» (вода). Следует отметить, что если такой мар- кировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.
Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом: зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «M+S» (грязь и снег) и/или «Winter» (зима).
Некоторые производители выпускают всесе- зонные шины, которые пригодны для использо- вания как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, они уступают по эксплуатацион- ным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регионов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в из- готовлении и, следовательно, стоят значи- тельно дороже, чем сезонные.
Иногда на шинах встречается надпись «All season» (всесезонные) или «All weather» (все- погодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жар- ких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около 0 °С, поэтому, естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.
Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и рос- сийским стандартам. Шины, прошедшие сер- тификацию, промаркированы буквой «E» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свиде- тельствует о соответствии американским
стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.
Вне зависимости от международной серти- фикации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, вы- данный Госстандартом России, который про- водит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!