Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Шаг 2
1. Отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.
Шаг 3
2. Отсоедините второй конец шланга от штуцера на крышке головки блока цилиндров и снимите шланг.
Шаг 4
3. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцера впускной трубы…
Шаг 5
4. …и от обратного клапана системы вентиляции картера.
Шаг 6
5. Извлеките из крышки головки блока цилиндров обратный клапан…
Шаг 7
6. …и его уплотнительную резиновую втулку. Поврежденную, сильно затвердевшую или неплотно сидящую в отверстии крышки втулку замените.
Шаг 8
7. Промойте шланги и обратный клапан бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров для подсоединения шлангов.
Обратный клапан системы вентиляции картера должен продуваться сжатым воздухом только в одном направлении — от штуцера большего диаметра к штуцеру меньшего диаметра. Если клапан продувается в обоих направлениях или даже после промывки не продувается совсем, замените клапан в сборе, так как он неразборный.
Шаг 9
8. Установите шланги и клапан системы в порядке, обратном снятию.