Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются: – признаки старения, трещины; – одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески. Расположение проверяемых элементов задней подвески показано на рис. 4.4.
Шаг 2
Рис. 4.4. Детали задней подвески: 1 – верхний поперечный рычаг; 2 – рычаг управления; 3 – продольный рычаг; 4 – нижний поперечный рычаг; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 6 – телескопическая стойка задней подвески
Шаг 3
1. Проверьте резиновые втулки нижних шарниров…
Шаг 4
2. …и подушки верхних шарниров амортизаторов, расположенных в багажнике под обивкой.
Шаг 5
3. Внимательно осмотрите амортизаторы телескопической стойки 6 (см. рис. 4.4), «потение» и потеки жидкости не допускаются.
Шаг 6
4. Осмотрите резинометаллические шарниры (сайлентблоки) крепления рычагов задней подвески к кронштейнам на кузове и к продольному рычагу.
Шаг 7
5. Проверьте также подшипники ступиц задних колес, пружины и буфера хода сжатия.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.