ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ И РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.
Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL14, SAE 75W-85W или 75W90.
Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость DIA QUEEN ATF SP III.

Шаг 2

Для проверки уровня масла в механической коробке передач и его доливки вам потребуются: ключ «на 17», шприц.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ И РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, Шаг 3

Шаг 3

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенную на картере коробки передач сбоку…
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ И РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, Шаг 4

Шаг 4

2. …и выверните пробку.
Обратите внимание на то, что пробка уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
Подставьте емкость под отверстие, так как из него может вытекать масло.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ И РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, Шаг 5

Шаг 5

3. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ И РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, Шаг 6

Шаг 6

4. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), долейте масло до момента его появления из отверстия. Заверните пробку.

Шаг 7

Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее доливки вам потребуется шприц.
1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70–80 °С), совершив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:
– запах горелого масла;
– значительное потемнение жидкости;
– заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.
5. Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора.
6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками, расположенными с обеих сторон надписи «HOT» (рис. 4.2).
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ И РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 4.2. Метки на указателе уровня рабочей жидкости (щупе) автоматической коробки передач

Шаг 9

7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное отверстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше).
Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тормозов коробки.
Превышать нормальный уровень жидкости недопустимо. Жидкость, залитая в картер коробки передач сверх нормы, вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.
В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов коробки.
При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора — жидкость может воспламениться!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!