Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК»). Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
На внутренних колодках тормозных механизмов задних колес установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Шаг 2
Вам потребуется ключ «на 12». 1. Снимите левое заднее колесо.
Шаг 3
2. Ослабьте затяжку нижнего направляющего пальца…
Шаг 4
3. …извлеките его из суппорта…
Шаг 5
4. …и приподнимите суппорт вверх вместе с наружной тормозной колодкой.
Шаг 6
5. Снимите с направляющей внутреннюю тормозную колодку…
Шаг 7
6. …а с суппорта наружную тормозную колодку.
Шаг 8
Так выглядят тормозные колодки заднего рабочего тормозного механизма:1, 5 – виброгасящие пластины; 2 – термоизоляционная пластина; 3 – наружная колодка тормозного механизма с прижимной пружиной; 4 – внутренняя тормозная колодка; 6 – дистанционная пластина; 7 – индикатор износа тормозной колодки. Наружная и внутренняя колодки заднего рабочего тормозного механизма имеют разную конструкцию и невзаимозаменяемы.
Шаг 9
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол. Для этого…
Шаг 10
…выверните направляющий палец из суппорта и смажьте его консистентной смазкой.
Шаг 11
Снимите защитный чехол направляющего пальца и также смажьте его изнутри смазкой.
Шаг 12
7. Снимите с направляющей колодок нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины.
Шаг 13
8. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра. 9. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и другие снятые детали в порядке, обратном снятию. 10. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса. 11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.