ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 25

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир («Бирфильд») практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира («Трипод») как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»).

Шаг 2

2. Очистите детали и осмотрите привод:
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 3

Шаг 3

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 4

Шаг 4

– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

Шаг 5

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 6

Шаг 6

3. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов ШРУСов одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 7

Шаг 7

4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

Шаг 8

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 9

Шаг 9

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

Шаг 10

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
Разборка наружного шарнира не допускается.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 11

Шаг 11

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 12

Шаг 12

9. Снимите защитный чехол.
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

Шаг 13

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (95±10) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

Шаг 14

11. Устанавливайте чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 15

Шаг 15

12. Для разборки и замены внутреннего шарнира снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 16

Шаг 16

13. …и валу.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 17

Шаг 17

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 18

Шаг 18

15. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 19

Шаг 19

16. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, а с вала защитный чехол.

Шаг 20

17. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
18. Перед сборкой заполните полость и чехол внутреннего шарнира смазкой в следующем количестве:
– для шарниров левых приводов всех автомобилей – (120±10) г;
– для шарниров правых приводов автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,6 л – (110±10) г;
– для шарниров правого привода автомобилей с двигателем рабочим объемом 2,0 л – (105±10) г.
19. Собирайте внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 21

Шаг 21

 
При установке чехла внутреннего шарнира во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А между его хомутами (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире):
– (85±3) мм для автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,6 л;
– (90±3) мм для автомобилей с двигателем рабочим объемом 2,0 л.

Шаг 22

20. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты — на чехлах. В противном случае замените хомуты.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 23

Шаг 23

Динамический демпфер, закрепленный хомутом на валу привода, при эксплуатации обычно не выходит из строя. В случае замены вала новым, на котором не установлен демпфер, для его снятия достаточно снять хомут крепления так же, как это делали при снятии хомутов чехлов шарниров…
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 24

Шаг 24

…и снять демпфер с вала, преодолевая трение массива резины демпфера о вал.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 25

Шаг 25

При установке демпфера обеспечьте между торцами корпуса наружного шарнира и демпфера расстояние Б, равное (230±3) мм для левого привода и (415±3) мм — для правого.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!