РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 15

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиле может быть установлена пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 2

Шаг 2

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятке ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.
Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Шаг 3

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения передачи заднего хода после V передачи предварительно переведите рычаг в нейтральное положение. Включить передачу заднего хода сразу же после V передачи, минуя нейтральное положение, не позволит блокировка.

Шаг 4

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Каждая передача включается автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Шаг 5

Помимо автоматического режима управления предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.
В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Шаг 6

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола нанесены шкалы (рис. 1.11) ручного режима управления 1 и автоматического режима управления 2. На рукоятке 2 рычага находится кнопка 3 блокировки включения несоответствующей передачи.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 1.11. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 – шкала ручного режима управления; 2 – рукоятка рычага; 3 – кнопка блокировки включения передачи; 4 – шкала автоматического режима управления

Шаг 8

В накладке тоннеля пола выполнены две прорези для перемещения рычага селектора: прорезь 1 (рис. 1.12) автоматического режима управления и прорезь 2 ручного режима.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 1.12. Расположение прорезей для перемещения рычага селектора в накладке тоннеля пола: 1 – прорезь автоматического режима управления; 2 – прорезь ручного режима управления

Шаг 10

На шкалу 4 (см. рис. 1.11) автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:
P — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
R — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» («стоянка») или «R» («задний ход») во время движения автомобиля — это приведет к поломке коробки передач!

Шаг 11

N — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза при нахождении рычага в положении «N» («нейтраль») и при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» («стоянка»), а не в положение «N» («нейтраль»).
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» («нейтраль») во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение«P» («стоянка») или «R» («задний ход») во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Шаг 12

D — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» («стоянка») в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Шаг 13

Для перемещения рычага селектора из положения «P» («стоянка») в положение «R» («задний ход») нажмите на кнопку 3 (см. рис. 1.11) блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза.
Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» («нейтраль») и «D» («движение передним ходом») на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» («движение передним ходом») в положение «N» («нейтраль») на кнопку блокировки нажимать не нужно, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» («задний ход») и «P» («стоянка») на кнопку следует нажать.
Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Вы привыкнете делать это всегда и можете перевести рычаг в положение «P» («стоянка») или «R» («задний ход») во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.
Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» («стоянка») или «N» («нейтраль») в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

Шаг 14

При включенном зажигании в блоке приборов и контрольных ламп (см. рис. 1.9) комбинации приборов загорается контрольная лампа, соответствующая положению рычага селектора.
Если во время движения начнет мигать контрольная лампа «N» («нейтраль»), значит, коробка передач неисправна. В этом случае следует обратиться на сервис.

Шаг 15

Для того чтобы выяснить причину мигания контрольной лампы «N», выполните следующее:
 – контрольная лампа мигает быстро (дважды в секунду). Это означает, что рабочая жидкость в коробке передач перегрета.
Остановите автомобиль в безопасном месте, но не глушите двигатель. Переведите рычаг селектора в положение «P» («стоянка») и откройте капот. Оставьте двигатель работать на холостом ходу. Через некоторое время переведите рычаг селектора в положение «D» («движение передним ходом») и убедитесь, что контрольная лампа «N» перестала мигать. Это означает, что можно безопасно продолжать движение. Убедитесь, что контрольная лампа «N» не мигает при последовательном перемещении рычага селектора во все положения, кроме положений «P» («стоянка»), «R» («задний ход»), «N» («нейтраль»). Контрольная лампа «N» предупреждает о неисправности только в том случае, если рычаг селектора не находится в одном из этих положений. Если контрольная лампа «N» продолжает мигать или вновь начинает мигать после некоторого перерыва, обратитесь на сервис;
– контрольная лампа мигает медленно (один раз в секунду). Возможно, в коробке передач возникла неисправность, и электронный блок управления, обнаружив ее, включил защитный режим автоматической коробки передач. В этом случае обратитесь на сервис.
Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» («движение передним ходом») в прорезь 2 (см. рис. 1.12) режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.
При включении ручного режима управления коробкой передач в блоке приборов и контрольных ламп (см. рис. 1.9) комбинации приборов загорается индикатор 5 включенной передачи.
Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака «–» и отпустите рычаг.
В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из четырех передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите рычаг селектора в прорезь 1 (см. рис. 1.12) автоматического режима и затем в положение «R» («задний ход») или «P» («стоянка») соответственно.
Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности движения автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Соответственно коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «–», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя. В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.
Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «–».
Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без чрезмерного усилия. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.
В ручном режиме управления коробкой переключение на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. Необходимо следить за тем, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы).
Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «–» позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу, например, переключиться с III передачи на I или с IV на II. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!