В системе установлен нейтрализатор отработавших газов, объединенный с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина, бензина с октановым числом ниже указанного заводом-изготовителем и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора. Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью. Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19», отвертка с плоским лезвием.
Снятие и установка катколлектора показаны на примере двигателя мод. 6В31. На двигатель мод. 6В31 установлены два катколлектора.
4. Выведите провод управляющего датчика концентрации кислорода из держателя на термоэкране.
Шаг 5
5. Выверните болты крепления термоэкрана...
Шаг 6
6. ...и снимите термоэкран.
Шаг 7
7. Отверните две гайки крепления фланца катколлектора к фланцу приемной трубы.
Перед отворачиванием гаек крепления фланца катколлектора к фланцу приемной трубы очистите металлической щеткой от грязи и ржавчины выступающие резьбовые концы шпилек и обработайте их легкопроникающей смазкой.
Шаг 8
8. Разъедините фланцы...
Шаг 9
9. ...и снимите со шпилек катколлектора металлоармированную прокладку.
Шаг 10
10. Отверните гайки крепления фланца катколлектора к головке блока цилиндров...
Шаг 11
11. ...и снимите его.
Шаг 12
12. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 13
Прокладку между фланцем катколлектора и головкой блока цилиндров замените новой.