Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Шаг 2
Регулировка положения педали обеспечивается изменением расстояния от торца шпильки крепления вакуумного усилителя тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя. Расстояние должно быть в пределах 75,8–80,2 мм.
Шаг 3
Вам потребуются: линейка, пассатижи, ключ «на 17». Для проверки педали тормоза выполните следующие операции.
Шаг 4
1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.
Шаг 5
2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора. 3. Отпустите педаль и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола, это расстояние должно составлять примерно 221,8–227,8 мм.
Линейка должна быть установлена перпендикулярно поверхности пола.
Шаг 6
4. Энергично нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (минимальный ход педали), расстояние должно составлять не менее 80 мм. 5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на измеренное в ходе операции 3 расстояние от накладки площадки педали до пола. 6. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3–8 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами: – повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки; – заедание поршней в главном тормозном цилиндре; – заедание плунжера в усилителе тормозов.
Шаг 7
7. Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении (п. 5) меньше 221,8 мм (см. п. 3), то это указывает на заедание педали на оси, на заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или на засорение компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре.
Компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследствие применения низкокачественной тормозной жидкости.
Шаг 8
8. Остановка педали при нажатии практически у самого пола в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»). Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!
Шаг 9
Для регулировки положения педали тормоза выполните следующие операции.
Шаг 10
1. Отсоедините вакуумный усилитель от педали тормоза, вытащив палец из отверстий вилки и педали (см. «ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ»).
Шаг 11
2. Ослабьте затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов) и, вращая шток вакуумного усилителя пассатижами, отрегулируйте максимальный и минимальный ход педали тормоза.
Шаг 12
3. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку и присоедините к педали тормоза вилку толкателя вакуумного усилителя (см. «ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ»).