Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему. Вам потребуются: торцовая головка «на 23», пассатижи, резиновая груша.
Шаг 2
1. Сожмите усики хомута крепления шланга, подводящего воздух от воздухоподводящего рукава к штуцеру крышки головки блока цилиндров, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 3
2. …и снимите шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.
Шаг 4
3. Аналогично снимите шланг со штуцера воздухоподводящего рукава.
Шаг 5
4. Сожмите усики хомута крепления шланга, отводящего картерные газы, к штуцеру впускной трубы, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 6
5. …и снимите шланг со штуцера впускной трубы.
Шаг 7
6. Аналогично снимите шланг со штуцера обратного клапана системы вентиляции картера.
Шаг 8
7. Извлеките отводящий шланг картерных газов из держателя на кронштейне впускной трубы и снимите шланг.
Шаг 9
8. Ослабьте затяжку обратного клапана…
Шаг 10
9. …и выверните клапан из отверстия в крышке головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой с автомобиля крышке головки блока цилиндров).
Шаг 11
10. Промойте бензином или керосином шланги…
Шаг 12
11. …и обратный клапан, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров для подсоединения шлангов.
Шаг 13
Обратный клапан системы вентиляции картера должен продуваться под действием разрежения только в одном направлении – от резьбового штуцера к штуцеру крепления шланга. Для проверки клапана подсоедините резиновую грушу к штуцеру крепления шланга и создайте разрежение, затем создайте грушей избыточное давление. Если клапан продувается в обоих направлениях или даже после промывки не продувается совсем, замените клапан.
Шаг 14
12. Установите шланги и клапан системы в порядке, обратном снятию.