Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности: – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности); – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).
Шаг 2
Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом и переходником для подключения к топливной рампе.
Шаг 3
Вам потребуется ключ «на 10». 1. Включите зажигание и прислушайтесь – в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электрического топливного насоса. Если звук работы насоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса.
Имейте ввиду, что топливный насос не включается, если в топливной магистрали есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный топливный насос уже должен был создать давление в системе, поэтому его невключение в данном случае не является неисправностью.
Шаг 4
2. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливной рампе…
Шаг 5
3. …и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы.
При снятии шланга может вытечь небольшое количество топлива. Вытрите его ветошью.
Шаг 6
4. Для проверки давления топлива подключите в разрыв между топливным шлангом и штуцером топливной рампы манометр с пределом измерений не менее 5 кгс/см2.
Шаг 7
5. Установите на место предохранитель, который вы вынимали при снижении давления топлива, и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в трубопроводе должно быть около 350 кПа (3,5 кгс/см2).
Шаг 8
Возможны следующие причины снижения давления топлива:
Шаг 9
– неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);
Шаг 10
– засорен фильтр топливоприемника;
Шаг 11
– неисправен топливный насос.
Шаг 12
6. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания»). 7. Отсоедините манометр от топливного шланга и от штуцера топливной рампы. 8. Подсоедините топливный шланг к штуцеру топливной рампы. 9. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений топливных магистралей.