1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора…
Шаг 2
2. …и корпуса термостата.
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
Шаг 3
При утечке охлаждающей жидкости из-под корпуса термостата подтяните болты его крепления. Если подтяжкой болтов устранить подтекание не удалось, то крышку необходимо снять и заменить прокладку.
Шаг 4
3. Проверьте соединения подводящего и отводящего шлангов с патрубками корпуса и крышки термостата.
Шаг 5
4. Проверьте соединения шлангов радиатора системы вентиляции и отопления, а также соединения шлангов подогрева дроссельного узла с патрубками и штуцерами корпуса термостата.
Шаг 6
5. Осмотрите соединения отводящего…
Шаг 7
6. …и подводящего шлангов с радиатором.
Шаг 8
7. Осмотрите шланги, соединяющие систему охлаждения с радиатором отопителя…
Шаг 9
8. …и дроссельным узлом, а также места их подсоединения к патрубкам. В случае утечки охлаждающей жидкости замените хомуты крепления шлангов. Для лучшей герметизации соединений нанесите тонкий слой герметика на патрубки в местах подсоединения к ним шлангов.
При обнаружении течи какого-либо из шлангов в месте его подсоединения к патрубку слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.
Шаг 10
Снимите шланг с патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняющей поверхности патрубков. Зачистьте поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость.
Шаг 11
9. Проверьте соединения пароотводящего шланга со штуцером радиатора и расширительным бачком.
Шаг 12
В пробке радиатора установлены два клапана: впускной и выпускной. Последний играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,09 МПа (0,9 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к повреждению радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Шаг 13
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.