Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ») и масляного картера (см. «ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА»), а также торцовая головка «на 13», оправка для выпрессовки поршневого пальца, съемник стопорных колец, молоток.
3. Проверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в НМТ (нижней мертвой точке).
Шаг 5
4. Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
Шаг 6
5. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки.
Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.
Шаг 7
6. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
Шаг 8
На боковых поверхностях нижних головок шатунов и крышек шатунов выбиты номера цилиндров, в которых они установлены. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.
Шаг 9
7. Выньте вкладыши из шатуна и его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
Шаг 10
На нерабочие поверхности вкладышей нанесена маркировка.
Шаг 11
8. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разводя их замки.
Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможно нарушение геометрии или даже поломка колец.
Шаг 12
9. При необходимости замены поршня или шатуна с помощью съемника снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец.
Шаг 13
10. Нагрейте поршень до 60–70 °С, выпрессуйте поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна с помощью оправки диаметром около 17 мм…