Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 10 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 5000 км или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Шаг 2
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 3 л) для сливаемого масла, ключ «на 14», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Шаг 3
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которую будут использовать. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю.
Шаг 4
1. Отверните пробку маслоналивной горловины.
Шаг 5
2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
Прокладка одноразовая, поэтому при замене масла замените прокладку.
Шаг 11
6. Заверните пробку.
Шаг 12
7. Строньте масляный фильтр с места специальным ключом…
Шаг 13
Масляный фильтр установлен на правой части блока цилиндров двигателя в районе 2-го цилиндра.
Шаг 14
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Шаг 15
8. …и снимите фильтр.
Шаг 16
9. Тщательно протрите с помощью обтирочной ткани привалочную поверхность фланца блока цилиндров от грязи и старого масла.
Шаг 17
10. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
14. Заверните пробку маслоналивной горловины. 15. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.