ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 13

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), а далее каждые 60 тыс. км (3 года).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости, ключ «на 14».
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

Шаг 2

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 3

Шаг 3

2. Поверните против часовой стрелки пробку радиатора…
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 4

Шаг 4

3. …и снимите ее.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 5

Шаг 5

4. Снимите левый брызговик двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»).
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 6

Шаг 6

5. Подставьте емкость под шланг сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в левой части нижнего бачка радиатора, выверните на 2–3 оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.

Шаг 7

6. Затяните пробку сливного крана.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 8

Шаг 8

7. Расположите емкость рядом с отверстием для слива охлаждающей жидкости из двигателя, расположенным в левой части блока цилиндров в районе 4-го цилиндра, выверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

Шаг 9

8. Заверните пробку сливного отверстия двигателя.
Антифриз ядовит. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 10

Шаг 10

9. Отверните пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости, например, с помощью резиновой груши.
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Снятие и установка расширительного бачка») и промойте его.

Шаг 11

10. Промойте систему охлаждения, для чего наполните систему водой через наливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
12. Остановите двигатель и слейте воду.
13. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.
14. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.
15. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 12

Шаг 12

16. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «MAX». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.

Шаг 13

17. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!