Вам потребуются: накидной ключ «на 24», ключ-шестигранник TORX T45, отвертка с плоским лезвием, клещи типа «кобра». 1. Снимите генератор с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА»).
5. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.
Шаг 6
6. Подденьте крышку клеммы генератора…
Шаг 7
7. …снимите крышку…
Шаг 8
8. …и отверните гайку крепления клеммы.
Шаг 9
9. Отверните гайку крепления задней крышки…
Шаг 10
10. …и снимите крышку.
Шаг 11
11. Выверните два болта и одну шпильку крепления реле-регулятора…
Шаг 12
12. …затем снимите реле-регулятор.
Шаг 13
13. Выверните четыре стяжных болта…
Шаг 14
14. …снимите с ротора заднюю крышку…
Шаг 15
15. …и выньте ротор из крышки со стороны привода.
Шаг 16
16. Подсоединяйте щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно стремиться к бесконечности. В противном случае замените статор.
Шаг 17
17. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоединяйте щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно стремиться к бесконечности, в противном случае замените ротор.
Шаг 18
18. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив щупы тестера к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
Шаг 19
19. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
Шаг 20
20. …и снимите пластину.
Шаг 21
21. Выпрессуйте подшипник из крышки.
Шаг 22
22. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
Шаг 23
23. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить.
Шаг 24
24. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены. 25. Аналогично проверьте другие диодные цепи генератора. 26. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам.
Шаг 25
27. Перед установкой реле-регулятора снимите с него защитную крышку…
Шаг 26
28. ...установите реле-регулятор на генератор, а затем установите на него крышку.