Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
Шаг 2
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
Шаг 3
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Шаг 4
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
Шаг 5
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Шаг 6
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 13».
5. Выверните два болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода..
Шаг 12
6. …и снимите тяговое реле.
Шаг 13
7. Выверните два стяжных болта…
Шаг 14
8. …и снимите со стартера заднюю крышку вместе со щеткодержателем.
Шаг 15
9. Выверните два винта крепления щеткодержателя к задней крышке…
Шаг 16
10. …и извлеките щеткодержатель из задней крышки. Для облегчения последующей сборки рекомендуется при снятии щеткодержателя сразу же зафиксировать на нем щетки, сдвигая щеткодержатель на головку подходящего диаметра из набора инструментов.
Шаг 17
11. Разъедините статор и крышку со стороны привода.
Шаг 18
12. Извлеките из статора якорь.
Шаг 19
13. Снимите с вала привода шестерни.
Шаг 20
14. Извлеките резиновый демпфер…
Шаг 21
15. …и накладку опоры рычага привода стартера.
Шаг 22
16. Извлеките из крышки вал привода вместе с рычагом…
Шаг 23
17. …и снимите рычаг с муфты привода.
Шаг 24
18. Для замены муфты привода сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.
Шаг 25
19. Поддев отверткой стопорное кольцо…
Шаг 26
20. …снимите его с вала.
Шаг 27
21. Затем снимите ограничительное кольцо.
Шаг 28
22. Снимите с вала привода муфту.
Шаг 29
23. При необходимости замены снимите с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.
Шаг 30
24. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 31
25. Шлицы и цапфы вала якоря не должны быть повреждены (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой. Изоляционная слюда между ламелями должна быть углублена не менее чем на 0,2 мм. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его ламелями проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой.
Шаг 32
26. Проверьте с помощью омметра обмотку якоря на замыкание на «массу». Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 33
27. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной. 28. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни муфты привода не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены, повреждены или шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту. 29. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Шаг 34
30. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей: – смажьте шлицевую поверхность вала привода кремнийсодержащей смазкой;
В процессе эксплуатации муфта не нуждается в смазке. Однако необходимо очищать ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
Шаг 35
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера; – для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.