Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 7.5.
Шаг 2
Рис. 7.5. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 – шарнир (сайлентблок) продольного рычага; 2 – продольный рычаг; 3 – балка; 4 – поперечный рычаг; 5 – управляющий рычаг; 6 – амортизаторная стойка
Шаг 3
На резинометаллических шарнирах не допускаются: – признаки старения, трещины; – одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.
Шаг 4
1. Установите автомобиль на подъемник или приподнимите его заднюю часть и установите на опоры. Снимите задние колеса и осмотрите верхние опоры, расположенные в колесных нишах. В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива опоры замените опору.
3. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние шарниров в соединениях продольных рычагов…
Шаг 7
4. …а также управляющего рычага задней подвески.
Шаг 8
5. Проверьте шарниры поперечного рычага задней подвески. При наличии люфта в шарнирах их необходимо заменить.
Шаг 9
6. Проверьте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки. Поднимите защитный чехол и проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.
Шаг 10
7. Проверьте подшипники ступиц задних колес.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.