Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подведено напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Шаг 2
1. При выключенном зажигании проверьте прочность крепления катушек зажигания на двигателе и надежность крепления колодки жгута проводов к выводам катушки.
Шаг 3
2. Проверьте надежность соединения с катушками и целость жгутов проводов низковольтной цепи зажигания.
Шаг 4
3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания. Вставьте в наконечник катушки запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
Шаг 5
Осмотрите поверхность наконечника катушки зажигания на предмет пробоя изолятора.
Шаг 6
Места пробоя выделяются в виде характерных точек или «червячков» черного цвета. В случае обнаружения мест пробоя изолятора катушка подлежит замене.
Шаг 7
4. Если искры нет, замените катушку зажигания. Можно предварительно попробовать установить неновую, но проверенную, с «рабочей машины». Проводите проверку по п. 3 для каждой катушки зажигания. 5. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей машины». 6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА»).